Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика обучения русскому языку



Методика обучения русскому языку

Практическое занятие № 1

2 курс ЗФО, 4 семестр

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

ПОНЯТИЕ ОБ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЯХ

Задания

1) Изучите содержание федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования (общие положения и то, что относится к русскому языку)

файл http://edu.vspu.ru/members/kudriavtseva/docs/103418/

 

Законспектируйте (ИЛИ распечатайте и вклейте в тетрадь, ИЛИ сохраните себе в электронном виде) следующие положения:

· Виды требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные, предметные)

· Предметные результаты по русскому языку

 

2) Изучите положения Примерной основной образовательной программы основного общего образования (2015), относящиеся к русскому языку.

Файл http://edu.vspu.ru/members/kudriavtseva/docs/103419/

 

Законспектируйте (ИЛИ распечатайте и вклейте в тетрадь, ИЛИ сохраните себе в электронном виде)   

· основное содержание учебного предмета «Русский язык» (С. 228-236)

 

3) Изучите материалы ФГОС по видам универсальных учебных действий (УУД)

 файл  http://edu.vspu.ru/members/kudriavtseva/docs/103415/ 

Вопросы по изученному материалу

1)Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку как базовый документ учителя

· Какие требования включает в себя ФГОС?

· Что призван обеспечивать системно-деятельностный подход к образованию, лежащий в основе ФГОС?

· Что такое «портрет выпускника основной школы»?

· Охарактеризуйте виды требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные, предметные). Что они должны отражать?

· Что включено в предметную область «Филология»?

· Предметные компетенции, формируемые в процессе обучения русскому языку (коммуникативная компетенция, языковая и лингвистическая компетенции, культуроведческая компетенция)

· Что составляет содержание обучения при формировании коммуникативной компетенции?

· Что составляет содержание обучения при формировании языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции?

· Что составляет содержание обучения при формировании культуроведческой компетенции?

· Какие предметные результаты по русскому языку определены ФГОСом?

 

2)Понятие об универсальных учебных действиях (УУД)

Виды УУД:

· личностные

· регулятивные

· познавательные

· коммуникативные

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.