Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 4.2. Деловое общение. Деловое общение, его характеристика. Этапы и фазы делового общения



Тема 4.2. Деловое общение

План

 

1. Деловое общение, его характеристика.

2. Этапы и фазы делового общения.

 

1. Деловое общение, его характеристика

Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Одной из важнейших форм управленческой деятельности являются деловые встречи (беседы и совещания). Это одна из самых распространенных форм взаимодействия на работе. Менеджер должен уметь вести деловые беседы. От этого во многом зависит успех или неуспех дела.

2. Этапы и фазы делового общения

Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре основных этапа.

1. Психологическое «чтение» особенностей поведения, внешнего облика, использование имеющейся психологической информации о конкретном работнике организации и составление первичного психологического портрета взаимодействующего лица.

2. Поиск психологических предпосылок эффективности общения и создание благоприятных условий для межличностного контакта.

3. Интеракция и воздействие менеджера в процессе профессионального общения на других лиц с целью решения профессиональных задач.

4. Оценка результатов конкретного акта общения и планирование содержания и процесса дальнейших контактов с определенными лицами (руководителями, подчиненными, представителями других организаций, коллегами).

Первый этап профессионального общения – познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека.

Второй этап профессионального общения – создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций.

Третий этап профессионального общения – непосредственный контакт менеджера с другими лицами. Его цель – получение определенной информации и воздействие на партнера.

Четвертый этап профессионального общения – осознание менеджером результатов и последствий контактов.

В деловом общении выделяются несколько фаз.

1. Фаза подготовки делового общения:

· вхождение в контакт;

· концентрация внимания;

· поддержание внимания;

· аргументация и убеждение;

· фиксация результата.

Завершать деловое общение следует так, чтобы была перспектива продолжения, потому что разрыв отношений – это конец контактов. Разрыв отношений для менеджера – это упущенные возможности. Следует помнить, что очень важным является самый последний момент общения, последние слова, взгляды, рукопожатия, так как они могут полностью изменить результат многочасовой беседы.

Менеджер должен иметь в виду три аспекта в любой деловой беседе: деловой, личный и динамику, пружину развития беседы.

Таким образом,несмотря на цель общения, у общающихся всегда имеются свои задачи. Их три: первая заключается в оценке человека с деловой точки зрения; вторая – в получении или передаче информации; третья – в воздействии на мотивы и решения.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.