|
|||
Практическая часть. Задание студентам ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1.2. Практическая часть
Знакомство с геологическим строением Самарской области, студенты начинают с изучения литературных данных и при осмотре экспонатов в зале краеведческого музея им. П.В. Алабина. Экспонаты отражают развитие органического мира, иными словами — его эволюцию в диапазоне времени от среднего палеозоя до четвертичного периода. Наряду с осмотром руководящих ископаемых форм фауны и флоры, характеризующих те или иные отрезки геологической истории Земли, студенты знакомятся с комплексом осадочных пород, формировавшихся в различных условиях морского или континентального режима. Поскольку сам литологический состав осадков не всегда с полной достоверностью свидетельствует о конкретных зонах формировании их (прибрежных, шельфовых или глубоководных), то особое внимание уделяется образу жизни и среде обитания палеонтологических представителей, найденных в этих породах.
1.3. Задание студентам
Студенты последовательно описывают характерные для каждого геологического периода условия накопления пород и производят соответствующие зарисовки. Они распечатывают карту-схему геологического строения Самарской области (рис. 1.1, табл. 1.1), закрасив в соответствующие цвета согласно геологической легенде по Геологической карте (рис. 1.2). По материалам экскурсии предлагается ответить на ряд контрольных вопросов (в Дневнике): 1. В чем отличие стратиграфической шкалы от геохронологической? 2. Какие эпохи выделяют в геологической истории Самарской области? 3. Когда на территории Самарской области был континентальный режим, а когда морской? 4. Какие породы выходят на дневную поверхность на территории Самарской области и каков их геологический возраст? 5. Какие виды полезных ископаемых найдены в Самарской области?
|
|||
|