Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по конструированию из бросового материала.



Конспект НОД по конструированию из бросового материала.

Тема «Фотоаппарат».

Задачи.

1. Познакомить детей с оптическим прибором «фотоаппаратом», его назначением, особенностям его строения.

2. Учить называть части фотоаппарата (корпус, объектив, кнопка спуска, ремень).

3. Формировать умение создавать по образцу фотоаппарат из дополнительного материала (картонная коробка, ленты, крышки, стаканчики бумажные др.).

4. Развивать умение логически мыслить.

5. Закрепить умение работать с бумагой, ножницами, клеем.

6. Расширять словарный запас: оптические приборы, фотоателье, фотограф и т.д.                                           

 

Материалы и оборудование:картонная коробка, лента, крышка, бумажный стаканчик, клей, кисть, ножницы, салфетка, цветная бумага.

Предварительная работа: рассматривание семейного фотоальбома, просмотр передачи из серии «Шишкин лес. История фотографий и фотоаппарата» (http://www.youtube.com/watch?v=rIMsyh5xk9I), чтение сказки М. Пляцковского «Лечебный фотоаппарат».

Итог: дети получают простейшие представления об устройстве фотоаппарата, каждый ребенок изготавливает свою модель фотоаппарата. 

Ход занятия:

 

Предложите своему ребёнку посмотреть мультфильм из серии «Фиксики. История вещей. Фотоаппарат». (http://www.youtube.com/watch?v=uBoP8_aCHDo)

Побеседуйте с ним после его просмотра.

- Где люди хранят фотографии?

- Что такое фотостудия?

- Люди каких профессий там работают?

- В чём заключается эта работа?

- Какой прибор необходим для работы фотографа?

Предложите ребёнку сконструировать фотоаппарат для игры в «Фотостудию».

- Прежде, чем делать фотоаппарат, давай уточним, из каких частей он состоит.

Рассмотрите схематичный рисунок фотоаппарата, повторите с ребёнком названия его частей.

- Что общего у всех фотоаппаратов? (корпус, объектив, кнопка спуска)

Покажите подготовленный бросовый материал (коробки, стаканчики и т.д.)

- Из каких материалов можно сконструировать фотоаппарат?

- Какой фотоаппарат ты хочешь сконструировать?

- Из чего сделаем корпус (объектив, кнопку спуска)?

- А теперь давай нарисуем модель твоего будущего фотоаппарата на листе бумаги. После того, как ребёнок нарисует, закрепите с ним правила безопасности, необходимые при конструировании.

- Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила безопасности при работе с ножницами, кистью, клеем (при работе сидеть за столом, следить за лезвиями ножниц, резать и клеить аккуратно, пользоваться салфеткой, после работы с клеем вымыть руки).

 

 

 

Можете рассмотреть образцы фотоаппаратов на картинках и ёщё раз закрепить названия их частей и из какого материала они сделаны.

Самостоятельная работа ребёнка(выбирает материал по желанию, рисует на коробке круглый контур для объектива и вырезает отверстие для него, оклеивает коробку цветной бумагой или окрашивание краской, приклеивает стаканчик (объектив), «кнопку спуска» и «ремешок», украшает поделку по желанию).

После того, как фотоаппарат будет готов, сравните с ребёнком  поделку с рисунком-схемой. Узнайте, всё ли у него получилось, что он планировал. Если нет, то почему это произошло? Нравится ли ему поделка?

 

Предложите  поиграть в фотостудию (фотокорреспондента): пусть ребёнок «сфотографирует» всё, что ему кажется интересным вокруг, изготовит «фотографии» (рисунки) и украсит ими комнату или подарит  своим родным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.