|
|||
Типичные ошибки выпускников 2019 годаТипичные ошибки выпускников 2019 года 1. Традиционно плохо выполняют задания на закон всемирного тяготения и закон Кулона с использованием минимальных расчётов. 2. Среди заданий на расчёт общего сопротивления участка цепи сложными оказались задания на «закорачивание» одного из резисторов. 3. Задания на проверку закона радиоактивного распада вызывают затруднения, когда в них спрашивают о числе распавшихся, а не оставшихся нераспавшимися ядер. 4. Низкие результаты у заданий на расчёт давления пара. 5. Хуже, чем в прошлом году, выполняли задания на определение периода колебаний колебательного контура с использованием формулы для изменения напряжения на обкладках конденсатора. 6. Задания для механических колебаний выполняют лучше, но есть проблемы с переносом уже имеющихся знаний о механических колебательных процессах на электромагнитные колебания. 7. Для 56% выпускников сложными оказались группы заданий на определение относительной скорости по графику зависимости изменения расстояния между телами от времени. 8. Более половины выпускников не справились с заданием на совмещение двух участков с разным характером изменения силы тока. 9. Трудности вызвали задания на распознавание графиков равноускоренного движения, заданного зависимостью координаты от времени. Здесь основная ошибка была в определении знака проекции скорости и ускорения тела. 10. Задания на электромагнитные колебания в колебательном контуре: были сложности в распознавании начальных условий (график силы тока путают с графиком заряда, а график энергии электрического поля конденсатора — с графиком энергии магнитного поля катушки). 11. Явления фотоэффекта и распространения электромагнитных волн: плохо распознаются графики зависимости энергии фотоэлектронов от частоты падающего света и энергии фотонов от длины волны. 12. Наиболее сложными оказались задания на определение направления силы Лоренца для заряженной частицы, движущейся вдоль проводника с током. 13. К проблемным можно отнести группу заданий на анализ изменения физических величин, характеризующих процессы в колебательном контуре. 14. Отнесение звёзд по их характеристикам к красным гигантам и сверхгигантам тоже вызвало сложности. Более трудными оказались задания с использованием таблицы с характеристиками звёзд, в числе которых указывалась средняя плотность. Затруднение вызывает отнесение звёзд к гигантам, белым карликам и звёздам главной последовательности по сравнению их плотностей Кроме того, без подсказки в виде диаграммы Герцшпрунга — Рессела значительная часть участников экзамена затрудняется в определении спектрального класса звезды по температуре её поверхности. 15. По-прежнему сложными оказываются задачи на применение первого закона термодинамики к изобарному процессу. Среди заданий по электродинамике самые низкие результаты продемонстрированы для задач на электромагнитные колебания в колебательном контуре. 16. Качественные задачи: наиболее сложными оказались две группы заданий. Первая из них, уже встречавшаяся в вариантах ЕГЭ, предполагала объяснение характера движения замкнутого медного кольца, подвешенного вблизи катушки, подключенной к источнику тока через реостат, при изменении сопротивления реостата. С ней справились менее 10% выпускников. 17. Среди заданий по механике сложными (средний процент выполнения не превышает 10%) оказались задачи: · по статике с палочкой, частично погружённой в жидкость; · на равновесие двух грузов на стрежне, закреплённом на двух опорах; · на отскок свободно падающего тела от наклонной плоскости с последующим движением под углом к горизонту; · на абсолютно неупругое столкновение двух тел с последующим их отскоком от сжатой пружины. 18. По молекулярной физике затруднения вызвали задачи на применение уравнения теплового баланса. 19. По электродинамике многие не справились с задачами на движение в магнитном поле конического маятника с заряженным шариком. 20. Задачи по квантовой физике: трудности вызвала задача на фотоэффект.
|
|||
|