|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уяснение текущей стратегии . схема оценки Томпсона и Стрикланда). Внешние факторы
Анализ тенденций и состояния рыночной среды Указания:Данный вид анализа уточняет предыдущий анализ существующих сегментов и состоит из анализа собственно тенденций объема продаж, товарооборота, прибыльности, размера рынка, его доли, количества и величины покупателей, количества основных конкурентов и статистических данных по элементам макросреды и микросреды. Для регистрации результатов анализа воспользуйтесь таблицами 4 и 5 соответственно для каждогоиз анализируемых рынков
Таблица 4. Основные рыночные тенденции и прогнозы
Уяснение текущей стратегии (схема оценки Томпсона и Стрикланда) Этап 1. Анализ факторов, определяющих стратегию: Внешние факторы 1. Размах деятельности, степень разнообразия продукции, диверсифицированность 2. Природа и характер недавних приобретений и продаж 3. Структура и направленность деятельности за последний период 4. Возможности последнего периода времени 5. Отношение к внешним угрозам Внутренние факторы 1. Цели организации 2. Критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура инвестиций в продукцию 3. Отношение к финансовому риску руководства и реальная практика 4. Уровень и степень усилий в области НИОКР 5. Стратегии функциональных подразделений организации
Этап 2. Выявление СЕБ и уяснение степени диверсификации организации
1. Определение иерархии уровней анализа портфеля (от продукта до корпорации) 2. Идентификация стратегических единиц бизнеса
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|