Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уяснение текущей стратегии  . схема оценки Томпсона и Стрикланда). Внешние факторы



 

Анализ тенденций и состояния рыночной среды

Указания:Данный вид анализа уточняет предыдущий анализ существующих сегментов и состоит из анализа собственно тенденций объема продаж, товарооборота, прибыльности, размера рынка, его доли, количества и величины покупателей, количества основных конкурентов и статистических данных по элементам макросреды и микросреды. Для регистрации результатов анализа воспользуйтесь таблицами 4 и 5 соответственно для каждогоиз анализируемых рынков

 

 

Таблица 4. Основные рыночные тенденции и прогнозы

  Год Объем продаж, шт. Товаро-оборот, ден. ед. Прибыль-ность, ден. ед. Размер рынка, шт. Доли рынка фирмы, % Кол-во покупате-лей Кол-во основных конку-рентов
             
t-3                
t-2                
t-1                
Текущий год (t)              
t+1                
t+2                
t+3                
               

Рынок №…

 

· Заполните как можно больше столбцов

· Информация о будущих периодах основывается на прогнозах

· На большинстве рынках доли будут неизвестны

· Основные покупатели: для большинства предприятий характерно  соотношение Парето или принципа «80:20» - основная масса доходов (около 80%) приходится на меньшую часть покупателей (около 20%)

· Число основных (прямых) конкурентов показывает уровень активности на рынке и, в значительной мере, «привлекательность» рынка

 

 

Уяснение текущей стратегии  

(схема оценки Томпсона и Стрикланда)

Этап 1. Анализ факторов, определяющих стратегию:

Внешние факторы

1. Размах деятельности, степень разнообразия продукции, диверсифицированность

2. Природа и характер недавних приобретений и продаж

3. Структура и направленность деятельности за последний период

4. Возможности последнего периода времени

5. Отношение к внешним угрозам

Внутренние факторы

1. Цели организации

2. Критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура

        инвестиций в продукцию

3. Отношение к финансовому риску руководства и реальная практика

4. Уровень и степень усилий в области НИОКР

5. Стратегии функциональных подразделений организации

 

Этап 2. Выявление СЕБ и уяснение степени диверсификации организации

 

1. Определение иерархии уровней анализа портфеля (от продукта до корпорации)

2. Идентификация стратегических единиц бизнеса



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.