|
|||
Речь с движением.
Тема: Звук С, буква С Этап автоматизации.
Цели:
Оборудование: ноутбук, презентация, картинки на слоги СА, СО, СУ, СЫ, поднос с раздаточным материалом
Ход занятия.
Что за буква светится в небе ясным месяцем? В какую сторону смотрит? Показать букву на пальцах. Нарисовать в воздухе. Какие звуки может обозначать?
Звук С очень шаловливый, может прятаться в слове и в начале, и в середине, и в конце. Давайте поиграем в игру «Поймай звук». Каким цветом фишку возьмем для этой игры? ОСА, САХАР, БУСЫ, КВАС, СУП, КОСЫ, СЫНОК, ВОПРОС.
- Рассмотрите картинки. Назовите живые предметы, неживые предметы. Давайте вспомним, какой вопрос мы зададим к живым предметам? К неживым предметам? - Про какие предметы можно сказать ОН, ОНА, ОНИ? - Какие картинки напомнили вам о зиме? Почему СНЕГовика так назвали? А СНЕГурочку? А СНЕГиря? А СНЕЖинку? Значит все они произошли от слова СНЕГ. Можно ли сказать, что эти слова друг другу родственники? СНЕГ, СНЕГУРОЧКА, СНЕГОВИК, СНЕГИРЬ – родственные слова. А САНКИ? А СНЕЖКИ? - Задание от снегурочки: распределить картинки по вагонам. Кто уже догадался, как мы их должны разместить?
Поиграем со снеговиком в снежки. Но снежки необычные, а со слогами. Читайте слоги по цепочке. Прочитайте слоги справа от снеговика. Что можете про них сказать? Прочитайте слоги слева от снеговика. А про них что скажете? Прочитайте слоги с мягким согласным.
Снегурочка видит, что для вас эти задания несложные, поэтому усложняет их. Перед вами картинки. Вам нужно распределить их под слогами, на которые они начитаются. Назвать.
Думаю, что вы и со следующим заданием снегурочки справитесь легко. Нужно к названию картинки подобрать подходящую звуковую схему. ЛИСА Но сначала ответьте мне: как спросим про лису? Какая лиса? Как зовут детенышей у лисы? Подобрать схему. Записать слово в тетрадь с опорой на схему, выделить гласные, разделить на слоги, поставить ударение. САНКИ Как спросим? Какие санки? Назовите ласково. Подобрать схему. Записать слово в тетрадь с опорой на схему, выделить гласные, разделить на слоги, поставить ударение. СОРОКА Как спросим? Какая сорока? Почему сороку называют БЕЛОБОКА? А почему говорят ЧЕРНОКРЫЛАЯ? ДЛИННОХВОСТАЯ? Подобрать схему. Записать слово в тетрадь с опорой на схему, выделить гласные, разделить на слоги, поставить ударение. СОСНЫ Как спросим? Сколько предметов на картинке – один или много? Измените так, чтобы слово обозначало один предмет. Ветка сосны – какая? Подобрать схему. Записать слово в тетрадь с опорой на схему, выделить гласные, разделить на слоги, поставить ударение.
Речь с движением. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки. Шорох тихий раздается – кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы – убегает от беды. Прыгнул в бок и оглянулся, и под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, чтобы найти никто не смог.
|
|||
|