|
|||
уровень сложностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
СТРОКИ 1 уровень сложности 1. Дано целое положительное число. a) вывести символы, изображающие цифры этого числа (в порядке слева направо); b) вывести символы, изображающие цифры этого числа (в порядке справа налево). 2. Дана строка. a) подсчитать количество содержащихся в ней цифр. b) подсчитать количество содержащихся в ней прописных латинских букв. c) подсчитать общее количество содержащихся в ней строчных латинских и русских букв. d) если она представляет собой запись целого числа, то вывести 1, если вещественного (с дробной частью) — вывести 2; если строку нельзя преобразовать в число, то вывести 0. Считать, что дробная часть вещественного числа отделяется от его целой части десятичной точкой «.». 3. Дано целое число N (> 0) и строка S. Преобразовать строку S в строку длины N следующим образом: если длина строки S больше N, то отбросить первые символы, если длина строки S меньше N, то в ее начало добавить символы «.» (точка). 4. Даны целые положительные числа N1 и N2 и строки S1 и S2. Получить из этих строк новую строку, содержащую первые N1 символов строки S1 и последние N2 символов строки S2 (в указанном порядке). 5. Дан символ C и строка S. Удвоить каждое вхождение символа в строку S. 6. Дан символ C и строки S, S0. a) перед каждым вхождением символа C в строку S вставить строку S0; b) после каждого вхождения символа C в строку S вставить строку S0. 7. Даны строки S и S0. Проверить, содержится ли строка S0 в строке S. Если содержится, то вывести True, если не содержится, то вывести False; a) удалить из строки S первую подстроку, совпадающую с S0; если совпадающих подстрок нет, то вывести строку S без изменений; b) удалить из строки S последнюю подстроку, совпадающую с S0. Если совпадающих подстрок нет, то вывести строку S без изменений; c) удалить из строки S все подстроки, совпадающие с S0. Если совпадающих подстрок нет, то вывести строку S без изменений. 8. Даны строки S, S1 и S2. Заменить в строке S первое вхождение строки S1 на строку S2. 9. Дана строка, содержащая по крайней мере один символ пробела. Вывести подстроку, расположенную между первым и вторым пробелом исходной строки; если строка содержит только один пробел, то вывести пустую строку; 10. Описать процедуру, удаляющую в строке S начальные символы, совпадающие с символом C. a) строка S является входным и выходным параметром. Дан символ C и пять строк; используя процедуру, преобразовать данные строки; b) строка S является входным и выходным параметром; дан символ C и пять строк. Используя процедуру, преобразовать данные строки. 11. Описать функцию строкового типа, возвращающую K-е слово строки S. Если количество слов в строке меньше K, то функция возвращает пустую строку. Используя эту функцию, выделить из данной строки S слова с данными номерами K1, K2, K3. 12. Описать процедуру, которая формирует по данной строке S массив W слов, входящих в S (массив W и его размер N являются выходными параметрами. Используя функцию, найти количество слов N, содержащихся в данной строке S, и сами эти слова. 13. Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Найти количество слов в строке. 14. Дан текст из строчных русских букв, за которым следует точка. Напечатать этот текст заглавными русскими буквами. 15. Дан текст из 60 литер. Напечатать этот текст, подчеркивая (ставя минусы в соответствующих позициях следующей строки) все входящие в него заглавные и строчные русские буквы. 16. Дан непустой текст из заглавных русских букв, за которым следует точка. Определить, упорядочены ли эти буквы по алфавиту. 17. Дана последовательность, содержащая от 2 до 30 слов, в каждом из которых от 2 до 10 латинских букв; между соседними словами – не менее одного пробела, за последним словом – точка. Напечатать те слова, отличные от последнего слова, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: a) перенести первую букву в конец слова; b) перенести последнюю букву в начало слова; c) удалить из слова первую букву; d) удалить из слова последнюю букву; e) удалить из слова все последующие вхождения первой буквы; f) удалить из слова все последующие вхождения последней буквы; g) оставить в слове только первые вхождения каждой буквы; h) если слово нечетной длины, то удалить его среднюю букву. 18. Дан текс из 60 литер. Напечатать только сточные русские буквы, входящие в этот текст. 19. Дана строка, состоящая из русских слов, набранных заглавными буквами и разделенных пробелами (одним или несколькими). a) найти количество слов, которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой; b) найти количество слов, которые содержат хотя бы одну букву «А»; c) найти количество слов, которые содержат ровно три буквы «А»; d) найти длину самого короткого слова; e) найти длину самого длинного слова; f) вывести строку, содержащую эти же слова, разделенные одним символом «.» (точка); в конце строки точку не ставить. g) преобразовать каждое слово в строке, заменив в нем все последующие вхождения его первой буквы на символ «.» (точка);например, слово «МИНИМУМ» надо преобразовать в «МИНИ.У.». Количество пробелов между словами не изменять; h) преобразовать каждое слово в строке, заменив в нем все предыдущие вхождения его последней буквы на символ «.» (точка); например, слово «МИНИМУМ» надо преобразовать в «.ИНИ.УМ»; количество пробелов между словами не изменять. 20. Дана строка-предложение на русском языке. a) преобразовать строку так, чтобы каждое слово начиналось с заглавной буквы; словом, считать набор символов, не содержащий пробелов и ограниченный пробелами или началом/концом строки; слова, не начинающиеся с буквы, не изменять; b) подсчитать количество содержащихся в строке знаков препинания; c) подсчитать количество содержащихся в строке гласных букв. 21. Дан символ C. Вывести его код (то есть номер в кодовой таблице). 22. Дано целое число N (32 < N < 126). Вывести символ с кодом, равным N. 23. Дан символ C. Вывести два символа, первый из которых предшествует символу C в кодовой таблице, а второй следует за символом C. 24. Дано целое число N (1 < N < 26). a) вывести N первых прописных (то есть заглавных) букв латинского алфавита; b) вывести N последних строчных (то есть маленьких) букв латинского алфавита в обратном порядке (начиная с буквы «z»). 25. Дан символ C, изображающий цифру или букву (латинскую или русскую). Если C изображает цифру, то вывести строку «digit», если латинскую букву — вывести строку «lat», если русскую — вывести строку «rus». 26. Дана непустая строка. Вывести коды ее первого и последнего символа. 27. Дано целое число N (> 0) и символ C. Вывести строку длины N, которая состоит из символов C. 28. Дано четное число N (> 0) и символы C1 и C2. Вывести строку длины N, которая состоит из чередующихся символов C1 и C2, начиная с C1. 29. Заданное число до заданного N напечатать римскими цифрами. 30. Дана непустая строка S. Вывести строку, содержащую символы строки S, между которыми вставлено по одному пробелу. 31. Дана непустая строка S и целое число N (> 0). Вывести строку, содержащую символы строки S, между которыми вставлено по N символов «*» (звездочка).
34. Известно, что вначале строки находится не более 40 латинских букв, за которыми следует пробелы. Напечатать эту строку, предварительно преобразовав ее следующим образом: a) все вхождения набора символов, которые задает пользователь, заменить на другой набор символов, которые также задает пользователь; b) удалить первое вхождение буквы, которую задает пользователь, если такое есть (образовавшуюся “дыру” заполнить последующими буквами, а в конце добавить пробел); c) заменить на некоторое сочетание букв, которое задает пользователь, первое вхождение буквы, которое также задает пользователь, если такое есть; d) после каждой буквы, которую задает пользователь, добавить другую букву, которую также задает пользователь. 35. Дан текст, содержащий от 2 до 20 слов, в каждом из которых от 2 до 10 латинских букв; между соседними словами – не менее одного пробела; за последним словом – точка. Напечатать все слова текста, предварительно преобразовав каждое из них по следующему правилу: a) перенести первую букву в конец слова; b) удалить из слова последнюю букву; c) удалить из слова все последующие вхождения первой буквы; d) оставить в слове только первые вхождения каждой буквы; e) первая буква слова входит в него еще раз; f) буквы слова упорядочены по алфавиту; g) слово совпадает с начальным отрезком латинского алфавита ( a, ab, abc, … ) ; h) слово совпадает с конечным отрезком латинского алфавита ( z, yz, xyz, … ) ; i) каждая буква входит в слово не менее двух раз; j) слово содержит хотя бы одну букву, которую задает пользователь; k) слово содержит ровно две буквы, которую задает пользователь; l) слово начинается и оканчивается одной и той же буквой; m) напечатать самое короткое слово. n) напечатать самое длинное слово. o) напечатать самое длинное симметричное слово. 36. Текст – это непустая последовательность букв. Например, ABC * 28 ( * )U. Дан текст: a) найти номер последней запятой; b) определить, сколько раз в текст входит в предложение заданное сочетание; c) удалить из текста заданную группу букв; d) заменить все вхождения одной группы символов на другую. Символы задает пользователь; e) выяснить, имеется ли в тексте пара соседствующих букв, которые можно рассмотреть в прямом или обратном порядке; f) выяснить, имеется ли в тексте пара соседствующих одинаковых символов; g) напечатать текст, удалив из него все буквы (буквы задает пользователь), непосредственно за которыми идет другая буква, которую также задает пользователь; h) напечатать текст, заменив в нем все пары, которые задает пользователь на букву, которую также задает пользователь; i) заменить в тексте каждую группу букв child на children; j) определить длину содержащейся в тексте максимальной серии символов, отличных от букв латинского алфавита; k) найти наибольшее количество цифр, идущих в тексте подряд; l) заменить все группы подряд идущих пробелов одним; m) преобразовать текст, заменив каждую из групп стоящих рядом точек одной точкой; n) заменить в тексте каждую точку многоточием; o) определить, содержатся ли в тексте символы, отличные от букв и пробела; p) напечатать текст, удалив из него все символы +, непосредственно за которыми идет цифра; q) напечатать текст, удалив из него все цифры и удвоив знаки + и - ; r) удалить из текста повторные вхождения каждой литеры; s) если в тексте нет символа *, то оставить этот текст без изменения, иначе, каждую из малых латинских букв, предшествующую первому вхождению символа * заменить цифрой, которую задает пользователь; t) если в тексте нет знака +, то оставить текст без изменения, иначе, каждую из цифр, предшествующую первому вхождению знака + заменить знаком - ; u) если в тексте нет малых латинских букв, то оставить его без изменения, иначе, каждый символ, следующий за первой группой малых латинских букв, заменить точкой; v) преобразовать текст, удалив из него все запятые, предшествующие первой точке, и заменив знаком + все цифры, которые задает пользователь, встречающиеся после первой точки; w) напечатать сначала все цифры, входящие в текст, а затем все остальные литеры, сохраняя при этом взаимное расположение литер в каждой из этих двух групп; x) текст состоит из букв К и М (К – кошка, М – мышка). Каждая кошка может съесть не более одной мышки, т.е. любые две рядом стоящие буквы КМ или МК заменяются на букву К. Получить новую последовательность букв после того, как кошки “поработают“; y) из заданного текста выбрать и напечатать те символы, которые встречаются в нем ровно один раз; z) удалить из текста все повторяющиеся более одного раза символы; aa) отредактировать текст, оставляя в сериях лишь образующие, т.е. первый символ серии; bb) проверить, имеется ли в заданном тексте баланс открывающих и закрывающих круглых скобок, т.е. верно ли, что открывающая скобка всегда предшествует соответствующей закрывающей. 37. Дан текст, содержащий от 1 до 20 слов, в каждом из которых от 2 до 10 строчных латинских букв; между соседними словами не менее одного пробела; за последним словом – точка. a) найти количество слов, у которых первый и последний символы совпадают между собой (напечатать эти слова); b) напечатать только симметричные слова; c) напечатать все слова, которые состоят из тех же букв, что и первое слово; d) заменить окончание ing на ed; e) отредактировать текст, удалив из него все слова с нечетными номерами и переворачивая слова с четными номерами. Пример: how do you do. –> od od; f) в данном тексте найти и напечатать слово, в котором доля гласных (a, e, i, o, u) максимальна; g) напечатать слова, в которых гласные буквы (a, e, i, o, u) чередуются с согласными; h) отредактировать заданный текст, удаляя из него все слова, которые составленные не более, чем из двух букв; i) проверить, верно ли, что в заданном тексте всякое несимметричное слово имеет четную длину; j) удалить из текста все слова, оканчивающиеся группой букв, группы букв задаются пользователем.
|
|||
|