Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Было, всего, купили, и, стало, на …больше – эти слова указывают на сложение.



 

7.04.Как научить ребенка решать задачи?

Пока ребенок обучается в начальной школе, его надо научить выделять в задаче условие и вопрос.

Условие – это то, что известно, а вопрос– это то, что надо найти.

Затем в условии и вопросе Вы выделяете главные слова. Как правило, это действия: было, приехали, купили, подарили, осталось и т. п.

Но главными словами могут быть и, например, два ребенка (Маша и Миша, Петя и Сережа) или два предмета (магазины, ларьки, дома) и т. п. На этом этапе важно, чтобы ребенок образно представил то, о чем говорится в задаче.

Затем надо показать ребенку смысл этих слов.

Было, всего, купили, и, стало, на …больше – эти слова указывают на сложение.

Продали, уехали, осталось, на …меньше – эти слова указывают на вычитание.

Если вопрос начинается со слов «На сколько…», то это указание на действие вычитания.

Мы оперируем понятиями «часть» и «целое».

Было, всего, стало – эти слова указывают на «целое», а остальные слова – на «часть».

Зная об этом, Вашему маленькому ученику будет проще начертить схему к задаче.

Тип задачи

                       Составные задачи на сложение и вычитание

Эти задачи решаются двумя и более действиями.

Есть несколько способов решения:

  • по действиям с пояснениями;
  • по действиям с вопросами;
  • выражением.

В решении таких задач главное:

  • найти главное и сделать краткую запись;
  • разложить эту задачу на несколько простых и составить план решения;
  • помнить главное: по двум данным находим третье.

 

            Примерные задачи

 

 

 

 

Физическая культура:

Задачи.Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

I часть.Игра «Быстро возьми». Ходьба в колонне по одному, ходьба
вокруг кубиков (кубиков на два меньше количества детей); бег; переход
на ходьбу. Воспитатель говорит: «Быстро возьми!» Каждый ребенок
должен быстро взять кубик. Тот, кто остался без кубика, считается про­
игравшим. Повторить 3—4 раза.

II часть.Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И. п. — мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки в
локтях и передать мяч за головой в левую руку; 3 — руки в стороны; 4 —
исходное положение. То же левой рукой (6 раз).

2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в сторо­
ны; 2 — наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3 —
выпрямиться, руки в стороны, мяч в левой руке; 4 — исходное поло­
жение (6 раз).

3. Стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 —2 — про­
катить мяч вправо, наклонив туловише вправо; 3—4 — вернуться в ис­
ходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны;
2 — присесть, руки прямые, передать мяч в левую руку; 3 — встать, руки
в стороны; 4 — исходное положение (6—8 раз).

5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки поперемен­
но на правой и левой ноге на счет «1—8» (по 2 прыжка на одной ноге и
2 — на другой); после серии прыжков пауза и повторение упражнения.

 

 

8.04 Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Счетные устройства использовались людьми ещё в древности для выполнения денежных расчетов (сегодня они используются во всех сферах человеческой деятельности)

История счетных устройств уходит далеко в прошлое. Накопление запасов, дележ добычи, торговля – все это было связано со счетом, с вычислениями. Нужно было на чем – то считать. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы. Пальцы и были самым первым счетным устройством. Когда для счета перестало хватать пальцев на руках. Люди стали использовать каменные палочки, узелки.

Считать приходилось много, становилось все сложнее и сложнее, и совершенно естественно возникла потребность в изобретении устройств, помогающих счету, т. е. счетных устройств.

Первый помощник человека в счете появился очень давно (в V в. До н. э.) в Греции и Египте, и назывался абак. «Абак» - слово греческое, переводится как «счетная доска». Это была обычная доска с полосками, вдоль которых складывались камешки. Потом абак изменился, на нем появились металлические прутья с косточками. Существовала целая наука о счете при помощи этого счетного устройства. Этим счетным устройством пользовались еще долгое время, много – много веков и столетий (даже в Западной Европе)

С развитием торговли, расчеты стали более сложными, люди (ученые) решили переложить этот труд на плечи машин. И в XVII столетии стали появляться первые механические счетные машины. Французский математик Блэз Паскаль изобрел первое счетное устройство - счетчик – регистратор, затем немецкий физик и математик Лейбниц создал ступенчатый вычислитель. Эта счетная машина умела складывать, вычитать, умножать, делить.

 

 

 

Рисование

«Мой любимый сказочный герой»

Родителям расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки(рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры "В гостях у сказки".

Материалы к занятию: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.

 

Примерные рисунки.

 

Перед выполнением задания нужно провести пальчиковую гимнастику.

Сказки
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
(Показывают большой палец.)

 

10,04 Познакомление с природой

Тема «Здравствуйте, цветики- цветочки!»

 

Ссылка на презентацию.

https://vk.com/video-52394280_171724521

Музыка: Выучить слова к песне на 9 мая, тема свободная.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.