|
|||
О проекте Закона Республики Казахстан О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лицСтр 1 из 8Следующая ⇒
О проекте Закона Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 августа 2006 года N 820
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: Премьер-Министр Проект
Закон Республики Казахстан О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц с целью реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) заявление - ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
2) анонимное обращение - обращение, по которому невозможно установить авторство, нет подписи, почтового адреса заявителя;
3) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором:
4) обращение - направленное в уполномоченный орган или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное предложение, заявление, жалоба или запрос, а также устное обращение в уполномоченный орган;
5) учет обращения - фиксирование сведений по приему и рассмотрению обращения и их отражение в государственной правовой статистической отчетности;
6) прием обращения - действие уполномоченного органа, должностного лица на принятие обращения физических и юридических лиц;
7) рассмотрение обращения - принятие уполномоченным органом, должностным лицом в пределах своей компетенции по зарегистрированному обращению решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
8) регистрация обращения - фиксация в учетном информационном документе кратких данных по содержанию обращения и присвоение регистрационного номера каждому поступившему обращению;
9) запрос - просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера;
10) уполномоченные органы - государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица, в уставном капитале которых доля государства составляет сто процентов, либо предоставляющие услуги, товары и работы в соответствии с условиями государственного заказа и/или государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан, определяющей их правовой статус;
11) коллективное обращение - обращение двух и более физических и/или юридических лиц;
12) предложение - рекомендация лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
13) отклик - вид обращения, посредством которого лица реализуют свое отношение к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также событиям и явлениям общественного характера;
14) жалоба - требование лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
|
|||
|