Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





по курсу «Основы профориентологии»



Вопросы к экзамену

по курсу «Основы профориентологии»

4 курс, 8 семестр СП ДФО                  к.п.н., доцент Базымина Е.В.

1. Цели и задачи профориентологии.

2. История возникновения профессиональной ориентации.

3. Методологическая основа профориентологии.

4. Основные методы профориентологии.

5. Зарубежные теории и технологии профессиональной ориентации.

6. Теория и практика профессиональной ориентации в России.

7. Современные подходы к профессиональной ориентации незанятого населения.

8. Основные этапы профессионального становления личности.

9. Формула выбора профессии. Классификация профессий.

10. Основные виды мотивов выбора профессии.

11. Охарактеризуйте основные ошибки, сопутствующие выбору профессии. 12. Влияние психолого-педагогических особенностей личности на выбор профессиональной сферы деятельности.

13. Основные направления профориентации учащихся.

14. Организационная структура управления профориентацией.

15. Планирование профориентационной работы в школе.

16. Профконсультация как основное направление профориентации учащихся. 17. Основные этапы профконсультационной работы.

18. Основные направления и виды профконсультации учащихся.

19. Изучение склонностей и интересов в процессе профконсультирования.

20. Планирование и организация профориентационной работы в учреждениях

образования (Профессиональное информирование).

21. Планирование и организация профориентационной работы в учреждениях

образования (Индивидуальное профессиональное консультирование)

22. Планирование и организация профориентационной работы в учреждениях

образования (Развивающая групповая профконсультация).

23.Технология проведения профконсультационной беседы.

24. Профессиональная пригодность и критерии ее оценивания.

25. Охарактеризуйте основные методические средства, позволяющие установить уровень профпригодности.

26.Психофизиологические основы профессиональных способностей. 27.Организация профориентационной работы с детьми с психопатологией. 28.Охарактеризуйте понятия «профессиографирование», «профессиограмма»,

«психо грамма».

29.Принципы организации и проведения профессиографических исследований.

30.Дайте характеристику основным видам профессиограмм.

31.Основные направления профессиографических исследования.

32.Роль семьи в подготовке школьников к выбору профессии.

33.Формы педагогического просвещения родителей по вопросам

профориентации.

34.Методика подготовки и проведения различных форм профориентационной работы.

35.Педагогическая поддержка жизненных планов старшеклассников. 36.Типология жизненных планов старшеклассников.

37.Особенности профессионального самоопределения на разных этапах

возрастного развития школьников.

38.Определение профессионально ориентированного типа личности.

39. Диагностика профессиональной готовности.

40.Технологии активизации процесса формирования готовности личности к

профессиональному самоопределению.

41.Квотирование рабочих мест для молодежи.

42.Формы временной занятости молодежи.

43.Права несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. 44.Определение самопрезентации и ее основные виды.

45.Основные формы профессиональной самопрезентации.

46.Основные способы поиска работы.

47.Понятие карьеры, принципы и методы ее построения.

48.Тендерные различия в развитии карьеры.

49.Проблемы взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг. 50.Основные направления работы «Таганрогского центра занятости населения».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.