|
|||
Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1.Для групп- №4 дневной, №4 вечерней и №4/1. Занятие 8. Тема: Звуки (йа), буква Я. Чтение слов с изученными буквами. Цель: познакомить с гласной буквой Я. Задачи: -формировать у обучающихся представление о функциях буквы Я; -совершенствовать навыки чтения; -развивать фонематический слух, речь, логическое мышление; - развивать способность к самооценке, познавательный интерес, познавательную активность; - способность к самоорганизации.
Теоретические сведения. Особенности буквы «я»- обозначает два звука после гласной и в начале слова (йа). После согласной читается, как (а).
Практическая работа. 1.Знакомство с буквой Я. Просмотр на канале Ютуб «Уроки тетушки Совы. Буква Я». 2.Обведение в Прописи буквы Я, раскрашивание красным цветом. Это гласная буква. 3.Знакомство со звуком. Произнесение слов – ясно, пояс. Выделение звуков (йа).
– Какая это буква? (гласная) – Сколько звуков у буквы Я? (два) – Какие? ([й`а]) Значит, буква я – хитрая. 4.Буква Я после согласной обозначает 1 звук А. Слово «мята»-( а) звук. 5.Упражнения на развитие речевого аппарата.
Упражнение «Рубим дрова». И.П. стоя, пальцы рук скреплены в замок. На вдохе поднять руки вверх над головой, на выдохе наклониться вперёд и опустить руки, имитируя рубку дров.
Упражнение «Щёчки». Сидя поочерёдно надувать каждую щёку, перемещать поток воздуха от одной щеки к другой. Упражнение повторить 5-7 раз. Упражнение «Хомячок». Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка. 6. Слоги с буквой Я. Чтение слогов.
7. Итоги. - С какой буквой учились читать слова? -Расскажите, что вы знаете об этой букве? -Понравилось ли вам работать на уроке? -Что было трудно?
|
|||
|