Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема. Общие сведения о пассажирских вагонах. Классификация пассажирских вагонов. Основные характеристики пассажирских вагонов.



Тема. Общие сведения о пассажирских вагонах. Классификация пассажирских вагонов. Основные характеристики пассажирских вагонов.

Цель:Изучение видов пассажирских вагонов.

Задачи:

1.Изучить виды и классификацию вагонов.

2.Развивать умения различать вагоны по типу использованной путевой инфраструктуры, числу колёсных пар, устройству ходовых частей; развить навыки консервирования.

3.Прививать профариентационную направленность, корпоративные ценности, воспитать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство рационально использования учебного времени.

 

Содержание учебного материала

Классификация пассажирских вагонов в зависимости от назначения и дальности перевозок. Специальные пассажирские вагоны. Планировка основных типов пассажирских вагонов, основные технико-экономические характеристики пассажирских вагонов.

Вагонное хозяйство железных дорог России представляет собой одну из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. Оно включает в себя вагонный парк, а также комплекс технических средств для его содержания и ремонта.

Вагоном называется единица железнодорожного подвижного состава, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов.

По своему назначению вагоны делятся на две основные группы – пассажирские и грузовые.

Классификация пассажирских вагонов.

В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны бывают:

1. Дальнего следования, предназначенные для перевозки пассажиров на большие расстояния (700 км и более).

Такие вагоны бывают:

1.1. вагоны СВ. – 18 мест;

1.2. купированные – 36 мест;

1.3. некупированные (плацкартные) – 54 места.

Они оборудованы жесткими или мягкими диванами для сидения или лежания и по этому признаку называются жесткими или мягкими;

2. Местного сообщения, предназначенные для перевозки пассажиров на более короткие расстояния (200-700 км). В этих вагонах имеются удобные кресла для сидения;

3. Пригородные, предназначенные для перевозки пассажиров на небольшие   расстояния в сравнительно короткое время. Они оборудованы жесткими или мягко-жесткими диванами для сидения;

4. Вагоны-рестораны и вагоны-бары предназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Такие вагоны имеют зал, кухню, кладовые, холодильные камеры для хранения продуктов и другие отделения;

5. Почтовые вагоны служат для перевозки почтовых грузов. Эти вагоны имеют зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала;

6. Багажные вагоны предназначены для перевозки багажа в пассажирских поездах. Они имеют кладовые с погрузочно-разгрузочными механизмами и помещения для обслуживающего персонала;

В пассажирском парке имеются также почтово-багажные вагоны.

7. Вагоны специального назначения. Пассажирскими вагонами специального назначения являются вагоны-лаборатории, вагоны-клубы, служебные, санитарные, для перевозки драгоценностей и денег, для перевозки спецконтингента, вагоны-прачечные, вагоны-церкви. Эти вагоны служат для проведения научно-эксперементальных работ, культурно-просветительных и учебных мероприятий, врачебно-санитарных нужд, инспектирования и контроля работы линейных подразделений всех отраслей железнодорожного транспорта и др.

 

Основные технико-экономические характеристики пассажирских вагонов

К линейным размерам относятся база вагона, база тележки, длина и ширина кузова, высота кузова от головок рельсов.

Базой вагона называется расстояние между центрами пятников тележек. База цельнометаллических вагонов длиной 23,6 м составляет 17 м и выбирается исходя из условий вписывания в кривые участки и устойчивости вагона на железнодорожном пути. Величина базы зависит от длины и ширины вагона, а также от наименьшего радиуса кривых участков рельсового пути на железных дорогах.

База двухосной тележки определяется расстоянием между центрами осей колесных пар. База тележек типа КВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ равна 2400 мм, а тележек типа ЦМВ первого выпуска 2700 мм.

Длина типового цельнометаллического пассажирского вагона 23,6 м. Она определяется расстоянием между наружными торцевыми стенами кузова вагона. При определении длины поезда учитывается длина вагонов по осям сцепления автосцепок, которая равна 24,75 м. Ширина и высота кузова от головки рельсов определяется соответствующим габаритом подвижного состава.

Осность вагона определяется количеством имеющихся осей (колесных пар). Все пассажирские цельнометаллические вагоны – четырехосные, за исключением некоторых вагонов специального назначения, которые имеют шесть осей.

Тарой вагона называется величина массы его в порожнем состоянии. 

Количество мест в вагоне зависит от типа, назначения, конструкции вагона и уровня комфорта, предоставляемого пассажирам.

Коэффициент тары – отношение массы тары к числу мест в вагоне – является основным показателем экономичности вагона.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.