Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Матушке нашей нездоровится. Мне кажется, что если бы ты вернулся, она бы простила тебя… конечно, если тебе важно её прощение.



 

Название:Уж лучше пираты, чем русские…
Автор: Лиза Годлевская
Размер:мини
Тип: джен (на заднем плане гет)
Жанр: юмор
Персонажи: Регулус Блэк, Эдвард Тонкс, Аластор Грюм (Александр Григорьевич Хмурый)
Саммари:Короткая зарисовка об английском офицере, судовом враче, указе Петра Великого, братской любви и треклятой деревяшке.

 

Регулус Блэк служил лейтенантом на военном линейном корабле. Он мечтал о военной карьере с самого детства и заступил на службу сразу по достижению совершеннолетия, но дальше учений дело не доходило. Ровно до тех пор, пока корабль, на котором он служил, вместе с ещё двадцатью такими же не был отправлен в помощь Швеции, что сражалась с Россией столько, сколько Регулус себя помнил. Это был шанс! Шанс проявить себя, заслужить более высокий чин… Регулус ликовал. Единственное, что омрачало его радость, так это то, что всего этого не узнает старший брат. О, как бы Регулус хотел, чтобы его глупый братец узнал, что может дать служба Его Величеству! Тогда бы он одумался и, может быть, сумел бы остановиться прежде, чем фрегат его и его полоумного дружка Джеймса будет потоплен, а сам он повешен за разбой, тем самым опозорив весь их род!

Но Сириус с шайкой головорезов бороздил Карибское море. Регулус же под командой Адмирала Норриса отправлялся к морю Балтийскому…

***

И в страшном сне Регулусу не могло присниться, что первый же его поход окончиться так… бесславно. Впрочем, в том, что этот поход принесёт хоть что-то хорошее он начал сомневаться примерно в момент нападения на Ревель. Пара деревянных строений – вот всё, что пало от пушек славного флота Его Величества!.. А потом его корабль столкнулся с кораблём Русских. Поверить в то, что эти варвары ещё недавно даже не имели флота, было сложно, а уж в то, что этот самый флот им строили свои же, Англичане и вовсе не хотелось. Регулус не знал, чем кончилась эта стычка, но полагал, что ничем хорошим: очнулся он в трюме русского корабля.

Зная нравы русских, Регулус приготовился к самому худшему, а именно к тому, что судьба когда-нибудь непременно повешенного Сириуса покажется ему благословением божьим.

Топот, раздавшийся откуда-то сверху, заставил Регулуса вздрогнуть.  Люк трюма отворился, и по лестнице затопотали ноги в туфлях с крупной пряжкой. Спустившийся мужчина серьёзно посмотрел на пленника и вздохнул. В руках у вошедшего был небольшой чемоданчик.

- Как вы себя чувствуете? – на чистейшем английском спросил незнакомец, подходя ближе.

Блэк неуверенно пожал плечами.

- Немного болит голова. Куда меня везут?

- Полагаю в Петербург. Посмотрите на меня. Ага… ничего страшного, скоро пройдёт. Но я вас лучше перевяжу.

- Вы врач?

Мужчина хмыкнул:

- И как вы только догадались?..

- Англичанин?

- Да. Эдвард Тонкс к вашим услугам, мистер.

- Мистер Тонкс… вас… вы тоже пленник?

Тонкс расхохотался.

- Я? О, вовсе нет! Я уже давно в России. Мой отец с одним русским во время их визита в Европу. Я был ещё мальчишкой, когда мы покинули Англию.

- То есть, вы здесь… гость?

Эдвард покачал головой, прикладывая к ссадине у виска Регулуса чистую тряпицу.

- Я здесь судовой врач. Не шевелитесь, будьте добры...

Это в голове Блэка никак не укладывалось. Что доброму англичанину могло так приглянуться в России, что он решил покинуть родной остров?

- Вот так. Думаю, вам скоро станет лучше…

- Скажите, мистер Тонкс… меня… убьют? Я слышал, что…

- Не верьте всему, что слышали. Царь Пётр вовсе не так страшен. Да и Русские – добрейшие люди.

Эти «добрейшие люди» в бою были страшны в своём неистовстве… Регулус передёрнулся. Тонкс с усмешкой покачал головой:

- Вас не убьют, я полагаю. Как они говорят, «невелика птица». Вот что. Я постараюсь вам помочь освоиться. Главное не бойтесь сильнее, чем того заслуживает ситуация…

Эдвард ушёл, оставив Регулуса в полном смятении. Блэку даже, вдруг, подумалось, что напади сейчас на этот корабль Сириус со своими головорезами, Регулус первый бросится на встречу брату: уж лучше предатель с пиратами, чем «добрейшие» русские…

Но Карибское море слишком, слишком далеко…

***

Треклятая деревяшка опять натирала. Кому-то война со Шведами принесла почести и награды. Кому-то – вечный покой. Александр Хмурый любил честность во всём и терпеть не мог базарных торговок. Вот и война с ним обошлась, точно знающий цену своему товару купец: дала чин, медаль, свела с государевыми людьми и с самим Государем, но взамен взяла ногу и глаз. Равноценен ли обмен, Хмурый не знал, но деревяшка, ногу заменившая, натирала ужасно.

А тут ещё Государь, долгих лет ему жизни, Пётр Алексеевич придумал устроить эти свои… ассамблеи. Мало того, что теперь бабы промеж мужиков в срамотных платьях ходят, так ещё и танцевать всякий должен. Александр-то уверен был, что уж его, да других покалеченных не заставят, но пришло письмо с государевой печатью: на обучение какое-то зазвали. Танцам учить, ишь ты. Да какие ж танцы с этой деревяшкой?!

 ***

Регулус всегда хорошо танцевал: воспитание матушки было таково, что невольно обретёшь идеальную осанку, идеальные манеры и идеальную грацию… конечно, если зовут тебя не Сириус, и ты не делаешь всё ей назло.

Но поручение русского царя вовсе не вызвало у него восторга. В конце концов, одно дело танцевать с милыми английскими дамами и совсем другое учить танцам неотёсанных русских мужиков. Царский человек утверждал, что все они – дворяне, но Регулус глядел на них и видел, простите, обряженных в камзолы бандитов. Особенно вон тот, который стоит в стороне и опирается на толстенную трость. Регулус был убеждён: примерно так будет выглядеть его брат, если каким-то чудом (а с его характером без чуда будет не обойтись) доживёт до старости и так и не бросит пиратствовать! Ну, куда, куда этому калеке танцевать? Нет, всё же, все русские – безумцы. Безумцы и варвары! А ещё их язык – это какой-то ужас. Выучить его совершенно невозможно, а звучит он как какое-то карканье. Да немецкий лай по сравнению с ним – соловьиное пение!

Урок прошёл ещё хуже, чем он думал. Русские были неуклюжими, нестарательными, задавали множество совершенно дурацких вопросов. А уж этот деревяшкой и вовсе изрядно попортил кровь пленнику суровой Русской земли.

На самом деле, Регулус знал, что его положение гораздо более мягкое, чем у большинства таких же, как он, пленников. Во-первых, в отличие от Швеции, Англия не держала у себя русских пленников, а значит не ходило и слухов о том, как плохо с русскими обращаются на чужбине. Во-вторых, опять же в отличие от Швеции, Англия не медлила с переговорами, и скоро можно было рассчитывать на освобождение. В-третьих, помог Эдвард, который, как выяснилось, и правда был на очень хорошем счету у многих влиятельных людей, а отец его и вовсе порой консультировал по медицинским вопросам Екатерину Алексеевну. В общем, положение Регулуса было настолько мягким, что иногда он даже мог пропустить с Тонксом по кружке пива.

***

- Мистер Блэк, вы слишком критичны.

- Я? Вовсе нет! Они… да даже мой старший брат и то более дисциплинирован и собран, чем эти… русские аристократы!

Тонкс покачал головой:

- Сложно научиться чем-то новому. Особенно, если ты уже не молод.

Регулус раздражённо пожал плечами.

- Не знаю. Что может быть сложного в поклонах? В обычных поклонах! Это ещё даже не танец!

Эдвард, сделав глоток пива, со снисходительным сочувствием посмотрел на своего юного собеседника. Регулус был парнем не глупым, но слишком высокомерным. Впрочем, узнав его фамилию, Тонкс сразу понял, что иного ожидать и не приходится… уж Блэков-то он знал не понаслышке. Оставалось надеяться, что Регулус не вспомнит сына личного врача леди Вальбурги, которого однажды застукали в густых розовых кустах вместе с её прелестной племянницей… Эх, Андромеда, Андромеда…

Тонкс хотел было что-то сказать Регулусу, что-то успокоительное и ободряющее, но в этот момент на его плечо опустилась чья-то тяжёлая рука.

- Эдька, ты никак?

Эдвард повернул голову и широко улыбнулся.

- Александр Григорьевич!

Вскочив, он пожал мужчине руку. Искоса глянул на Блэка. Лицо того побледнело, а затем и вовс пошло розоватыми пятнами.

- Александр Григорьевич, разрешите представить вам моего друга и соотечественника. Регулус Блэк!

- А мы знакомы, - кивнул Александр Григорьевич. Ловко подвинул тростью ещё один стул и сел, облегчённо вздохнув и вытянув деревянную ногу. Пристально глянул на Регулуса единственным глазом и спросил у Тонкса:

- По-русски приятель твой ни бум-бум, верно?

Тонкс с ухмылкой кивнул. Хмурый покачал головой.

- Вот ты скажи, Эдька… на кой хрен нужны эти танцульки? А?

- Государь приказал…

- Да знаю я! Неужели танцами силу державы измерить можно? Поклонами да подпрыгиваниями врагов победить? А?

Эдвард покачал головой.

- Ну, так и зачем мне, - продолжает Александр, - военному человеку это надобно? Это, веришь ли, даже унизительно! Вон, приятель твой… у-у-у, рожа кислая!.. Сам-то нас учит, да всё как на скотов каких-то смотрит. А дай ему в руку штык, много ль навоюет, а? Слух, а чего у него имя-то такое чудное?

- В его семье детей принято в честь звёзд называть. Регул – альфа Льва.

- Ишь ты… звезда. Лёвка, значит... как отец-то твой, Эдь?

- Да… всё болеет.

- Эх… надо будет заглянуть к нему. Хилые вы, англикашки, народ!
Тонкс со вздохом развёл руками и снова покосился на Регулуса. Вид у того был до того потерянный, что Эдвард еле сдержал рвущийся наружу хохот.

Блэк же ничего не понимал. Этот чёртов русский язык!.. но понял он, что речь, кажется, о нём. И, кажется, этот русский пират его явно невзлюбил. Стало не по себе…

- Слушай, Лёвка. Ты б сказал кому, что у вас в Англии одноногие не танцуют, а?

Регулус вздрогнул, когда на его плечо опустилась ладонь Хмурого. Сглотнул, непонимающе вслушиваясь в его хрипло каркающий голос. Тонкс, сдерживая улыбку перевёл, после чего Блэк поспешно закивал.

- Вот и славно! Вот и молодец! Эй! Ещё пива! Ты пей, пей, Лёва.

И Регулус пил, чувствуя, что отказавшись нанесёт этому страшному русскому ужасное оскорбление.

Ох, скорее бы. Скорее бы Его Величество уже договорился с Царём Петром! Домой, домой! В Лондон! И никаких больше военных походов!

***

Дорогой мой брат Сириус! Я рад был получить твоё письмо, хотя, признаюсь, оно стало для меня неожиданностью. Я счастлив что ты жив и здоров. Надеюсь, скоро ты вернёшься домой: уверен, наш Король даст тебе амнистию!

Дела мои выправляются. Я вернулся из русского плена в Англию. Никогда ещё Лондон не казался мне столь прекрасным! Ты писал мне о своих встречах с индейцами, про то, как напал на судно с чёрными рабами… уверен, русские показались бы тебе такими же дикарями! Впрочем, они, действительно, куда менее жестоки, чем мы думали.

Матушке нашей нездоровится. Мне кажется, что если бы ты вернулся, она бы простила тебя… конечно, если тебе важно её прощение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.