|
|||
Методика Составление целого из частейМетодика "Составление целого из частей " (предлагается с 5 лет) Оборудование
Цели исследования Процедура проведения На первом этапепредлагаются поочередно картинки, разрезанные на четыре части по диагоналям. Части картинок кладутся в произвольном порядке и не называются. Ребенок по составляющим частям должен узнать изображенный предмет и назвать его. Инструкция: "Сложи картинку". Детям 6—7 лет можно положить сразу обе разрезанные картинки. Ребенок должен отобрать части каждой картинки и сложить. На втором этапе задания предлагается рассмотреть карточку и найти те части, из которых получится изображенная слева фигура. Это задание предлагается детям с 6 лет. Анализ результатов Второй этап задания более сложен, так как дети должны составить фигуру на основе зрительных представлений. Задание осознается. Происходит целенаправленный поиск подходящих частей. Возможны ошибочные варианты. Дети умственно отсталые понимают первый этап задания. Но для выполнения требуется первоначально положить уже сложенную картинку. Если части лежат в перевернутом виде, то складывание вызывает большие трудности. Необходимо обучение (2—3 показа). Самостоятельное выполнение в 5 лет невозможно. Второй этап задания не осознается и не выполняется этими детьми ив 7—8 лет даже при оказании помощи. Дети с задержкой психического развитияпонимают смысл задания. Интерес нестойкий. Уже на первом этапе нуждаются в помощи (показ сложенной картинки). Повторное выполнение бывает правильным, что свидетельствует об обучаемости этих детей. На втором этапе задания инструкция осознается, но способ выполнения характеризуется бессистемностью, нецеленаправленностью.
РИСУНОК 1. РИСУНОК 2. РИС 1. Изображение предметов, разрезанныхпо диагоналям на 4 части РИС. 2. Изображение геометрических фигур и частей, из которых они могут быть составлены.
|
|||
|