|
|||
Фото работы в личку!
Урок №4 «Построение треугольника по различным элементам» Цель: отработать умение построения треугольников по различным элементам Ход урока. I. Повторим определения медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике. (или из тетради или учебник с. 33-34) II. Решение задач 1. Постройте медиану в треугольнике. План 1) Постройте треугольник остроугольный. 2) Проведите из вершины (любой) медиану с помощью циркуля. (подсказка: медиана делит противоположную сторону пополам, значит надо разделить сторону напротив пополам с помощью циркуля. Как это делать вы повторили на прошлом уроке, если не помним, снова смотрим видео 1). Медиана – это отрезок, значит не выезжаем за треугольник. Не смогли сами, смотрим видео (ребята, нет времени вырезать, поэтому на 1 часть видео не обращаем внимания !!! Это вам для разгрузки) https://www.youtube.com/watch?v=VoD_Jp4pQDg
2. Постройте биссектрису в треугольнике. План 1) Постройте треугольник остроугольный. 2) Проведите из любого угла биссектрису (помним, что биссектрисе – это отрезок, значит, она не должна выходить за рамки треугольника) Не смогли сами, смотрим видео https://www.youtube.com/watch?v=uFuszzWdPbY
3. Постройте высоту в треугольнике План 1) Постройте треугольник остроугольный. 2) Проводим высоту из любой вершины. Высота – это перпендикуляр. Строим перпендикуляр через точку (вершину) не лежащую на прямой (забыли, см видео с прошлого урока) Не смогли сами, смотрим видео https://www.youtube.com/watch?v=W7YQk9zmgLo
4. Рассмотрим №286 (с.86) План построения. 1. Дано: нарисуйте произвольный угол (лучше острый на глаз от 60-80°, не маленький), два отрезка АВ и АD – это сторона и биссектриса. 2. На свободном месте в тетради отложите угол, равный данному 3. Постройте биссектрису угла. 4. Отложите отрезки (которые даны), один на стороне угла (нижней стороне), второй на биссектрисе, отметьте соответствующие точки B и D. 5. Проведите прямую через точки B, D так, чтобы она пересекла и вторую сторону угла в точке С. В результате вы получите искомый треугольник АВС. Фото работы в личку!
|
|||
|