Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИГРА-КВЕСТ



2. ИГРА-КВЕСТ

Учитель:Отлично! Теперь мы имеем полное право открыть письмо.

Текст письма: «Здравствуйте, 8 класс! У меня для вас важное задание: вам необходимо организовать выставку очень известного художника. Полотна, созданные его руками, вы сможете получить, если выполните определенные задания. Одно задание = одна картина. Первое задание уже в конверте. Если вы действительно сильны в мировой художественной культуре, как о вас отзывался ваш педагог, то вы с легкостью справитесь с этой задачей! Желаю удачи!

С уважением, Неизвестный».

Учитель: Что ж, ребята, мы принимаем вызов? Выставке быть?

Ученики: Да!

Учитель:читает письмо с заданием

Задание №1. Марк Шагал как-то сказал, что N меняет стиль чаще, чем носки. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. «Все имеют право меняться, даже художники» – острил сам N по этому поводу. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества, и занял лишь одно десятилетие. А он творил более 70 лет! И это не считая десятилетия раннего периода его ученичества на родине, в Испании, когда он ещё только искал себя. Чтобы узнать, кто же этот N, вам необходимо заглянуть в Испанию!

*На глобус, стоящий в классе, приклеена картина «Автопортрет с палитрой» (1906). Как только ученики поймут, где нужно искать, картина с именем художника попадет в их коллекцию.*

Ученики:находят картину «Автопортрет с палитрой». На ней написано «N – Пабло Пикассо», а также указано следующее задание.

Задание №2: Родился Пабло Пикассо 25 октября 1881 г. в Испании в г. Малага в семье художника Хосе Руиса Бласко. Талант будущий художник начал демонстрировать рано. Уже с 7 лет мальчик дописывал некоторые детали на картинах отца (первой такой работой были лапки голубей). В 8 лет была написана первая серьезная картина маслом под названием «Пикадор».

В 13 лет Пабло Пикассо стал студентом Академии художеств в Барселоне — на вступительных экзаменах Пабло настолько хорошо себя показал, что комиссия приняла его в академию не смотря на юный возраст.

В 1897 г. Пикассо уехал в Мадрид для поступления в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. Но проучился там Пабло не больше года — слишком скучно и тесно было юному таланту в академии с ее классическими традициями. В Мадриде юношу больше увлекала бурная жизнь мегаполиса. Так же много времени Пабло посвящал изучению работ таких художников, как Диего Виласкес, Франциско Гойя и Эль Греко, которые произвели на художника большое впечатление.

В те годы художник впервые посетил Париж, считавшейся тогда столицей искусств. Он месяцами жил в этом городе, посещая различные музеи, с целью изучения работ мастеров живописи: Ван Гога, Гогена, Делакруа и многих других. Пикассо будет часто посещать Париж в дальнейшем, а позже этот город увлечет его настолько, что Пикассо решит окончательно переехать туда (1904г.).

Следующий период в творчестве Пабло Пикассо называют «4-16-13-21-2-29-14». В 1901 — 1904 гг. в палитре Пикассо преобладали холодные цвета — в основном 4-16-13-21-2-16-11 и его оттенки. В это время Пикассо поднимал темы старости, бедности, нищеты, характерным настроением картин этого периода были меланхолия и печаль. Художник отображал человеческие страдания, рисуя слепых, нищих, алкоголиков и проституток и т.п. — именно они были главными персонажами «4-16-13-21-2-16-4-16» периода.

Расшифруйте название периода и учитель выдаст вам следующее задание и картину!

Ученики:Ответ – «голубой»!

Учитель: Верно! Вы молодцы! Вот ваша награда. Учитель дает картины «Завтрак слепого» (1903) и «Девочка на шаре» (1905), сзади которых следующее задание.

Задание №3:В «розовом» периоде (1904 — 1906) главной темой в творчестве художника был цирк и его персонажи — акробаты и комедианты. Преобладали яркие жизнерадостные цвета. Любимым персонажем этого периода можно назвать арлекина, который наиболее часто встречался в работах Пикассо. Помимо цирка вдохновляла его еще и модель Фернанда Оливье, с которой познакомился в 1904 г., в самом начале «розового» периода. Её же была музой художника на протяжении всего периода.

Одну из известнейших картин П. Пикассо «Девочка на шаре» (1905), которая сейчас находится в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, некоторые специалисты называют переходной от «голубого» периода к «розовому».

Переломным моментом в творчестве Пикассо стал портрет N, написанный им в 1906 году.

Работа над портретом была тяжелой — художник около 80 раз переписывал портрет и в итоге Пикассо отдалился от портрета как жанра изобразительного искусства в своем классическом понимании. Все дальнейшее творчество Пикассо можно охарактеризовать всего лишь одной его фразой «Надо писать не то, что вижу, а то что знаю». Именно этой установки П. Пикассо и старался придерживаться до конца своей жизни.

Кто скрывается под N? P.S. Вы можете использовать все ваши возможности для поиска информации.

Ученики: Это портрет Гертруды Штейн!

Учитель: Точно! За умение найти нужную информацию вы и получаете этот портрет, картину «Авиньонские девицы» и следующее задание. Сзади портрета задание №4.

Задание 4: ЭТОТ большой период в творчестве Пабло Пикассо делиться на несколько этапов. Это время полного отказа от детализации персонажей: предмет и фон почти сливаются воедино, нет четко очерченных границ. Пикассо был убежден, что художник может больше, чем просто показывать то, что видит глаз.

Первый этап «сезанновский» он же «африканский» период. Этот этап отличается построением изображений с помощью простых геометрических форм и преобладанием мутных размытых зеленых, охристых и коричневых тонов.

В 1907-1909 гг внимание художника было устремленно на африканское искусство, с которым он впервые познакомился в 1907 году на этнографической выставке в музее Трокадеро. Отныне в творчестве Пикассо стали преобладать простые, даже примитивные формы изображаемых предметов. В технике художник стал употреблять грубую штриховку. Первой картиной выполненной в «африканском» стиле считается «Авиньонские девицы» 1907 г.

Эта картина писалось автором на протяжении года. Ни с одной своей картиной Пикассо не работал так долго. В итоге эта работа так отличалась от предыдущих его картин, что была неоднозначно воспринята общественностью. Но нащупав новый, интересный для него стиль, Пикассо не собирался отступать и на протяжении 2 лет художник всячески развивал его.

Чтобы узнать название данного периода, вам необходимо собрать пазл из картины «Авиньонские девицы».

Ученики:Кубизм!

Учитель: Какие вы сообразительные! Вот там пятое задание!

Задание №5: Отгадайте загадку, отгадка которой будет названием следующей куртины.

Не купишь его, не продашь,
Не возьмешь и не отдашь,
Не поднимешь и не бросишь,
Не предложишь, не попросишь,
Сам придет, когда не ждешь,
Без него ты пропадешь,
Нет милей его на свете,
Слаще нет. Чего же, дети?

Ученики: Это сон!

Учитель: Он самый! За это вы получаете картину «Сон» (1932) , а также холст «Плачущая женщина».

Задание №6: Хoлст «Плачyщая женщина» написанный маслом, создан Пикассо в 1937 г. Рисуя плачущую женщину, Пикассо непосредственно сосредоточился на человеческом аспекте страдания и создал уникальный универсальный образ. Моделью для картины (как и для всей серии) была Дора Маар, которая работала профессиональным фотографом.

Ребята, если вы сейчас читаете эту информацию, значит вы собрали все картины, необходимые для организации выставки работ Пабло Пикассо. Но есть еще одно задание – домашнее! Я бы очень хотел, чтобы вы написали небольшое эссе о своих впечатлениях. Понравились ли вам картины Пикассо? Быто может, нет? Но почему? Какие эмоции вы испытываете, глядя на эти полотна? Пишите, прошу вас, пишите!

С уважением, всё тот же Неизвестный.

3. ИТОГИ УРОКА

Учитель:Ну что ж, ребята! Вы неплохо поработали! Теперь у нас есть своя классная коллекция работ Пабло Пикассо и мы можем организовать выставку, как и просил нас Неизвестный. Благодарю за внимание и интерес к уроку и изучаемой теме! Прошу вас не забывать о домашнем задании, о нем писалось в письме. До скорых встреч!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.