|
||||||||||
ПЛАН КОНСПЕКТ. КЛАССНОГО ЧАСА. Ход классного часаПЛАН КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Цель : ∙ познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности. ∙ развивать стремление к самовоспитанию. сформулировать принципы толерантности Тип урока:Урок по комплексному применению знаний и способов деятельности. Ход классного часа В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени. Давайте поговорим об этом. В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые появились и осмысливались очень давно. Взяв мудрость прежних поколений, соединив ее с современностью, можно назвать несколько нравственных принципов, которые нужны каждому человеку: самообладание, коммуникабельность, толерантность. Это слово пришло в наш язык сравнительно недавно. На вопрос, что такое толерантность, наши учащиеся, в основном, сказали, что слышали это слово, но точного значения его не знают. Целью нашего классного часа является знакомство с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности. В последнее время говорить о толерантности стали много. Нам ближе слово «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением. Толерантность – от лат. – терпение – отсутствие или ослабление реагирования на какой – либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию. В межличностном общении толерантность – терпение, принятие другого человека таким, каким он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Развитию этого чувства способствует неподдельный интерес к человеку, к его самобытности, понимание его внутреннего мира, его жизненного опыта. Знакомы ли вы с определением понятия «толерантность»? Сделать это довольно трудно, так как в разных языках оно определяется по – разному. 1. Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский) 2. Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский) 3. Толерантность – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский) 4. Толерантность – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский) На рубеже 18 – 19 веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах ( и при революционном, и при Наполеоне, и при Людовике 17 ) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек талантливый во всех областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. Но при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «толерантность». Оказывается, в словаре В.И. Даля этого слова нет, нет его и у Ожегова. Есть разность в понимании слова у разных авторов. После обмена толкованиями определение получилось кратким: Толерантность – это терпимость, уважение права быть «иным», невозможность нанести вред другому, признание многообразия сообществ, взаимозависимость всех от каждого и каждого от всех. Вопросы для обсуждения: - Что означает каждое определение? - Какое определение более точно? - Можно ли дать одно определение этому слову? Многозначность и разнообразие определений толерантности подчеркивает различие культур и исторического опыта народов. Эти определения служат подтверждением многообразия сообществ, религий. Но каждое определение выражает сущность толерантности: требование уважать права других «иных», не допускать причинения им вреда. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Как вы чувствуете себя в нашей группе? 2. Комфортно ли вам? 3. Можно ли сказать, что мы одна команда на время обучения в нашем центтре? 4. Каких людей, по вашему мнению, называют интересными? (Люди, которым присущи удача, доброта, радость жизни, красота). Я предлагаю вашему вниманию легенду. Жила – была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей жить на свете без подружки. Пошла она к старцу: - Помоги мне, дедушка, выбрать себе подружку. Подумал старец и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда запоют первые птицы и роса не обсохнет на траве. Утром, когда тёплое солнышко только встало, пришла Любовь в условленное место. Пришла и увидела пять девушек, одна краше другой. - Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвёртую – Печаль, пятую – Доброта. - Они все прекрасны, - сказала Любовь, - не знаю, кого выбрать… «Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. Ты в жизни встретишься с ними. Может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.» Подошла Любовь к девушкам поближе, стала внимательно рассматривать. Задумалась Любовь. Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. Почему так произошло? Всегда ли вы толерантны к своему соседу? Всегда ли терпимо относитесь к своим друзьям? Конечно, это происходит не всегда и не у всех это получается, но к этому нужно стремиться. Я предлагаю вам выработать правила толерантности поведения в центре, в общении, в группе. После обсуждения такие правила получились по теме «Толерантность в центре»: Умение слушать преподавателя. Соблюдать порядок в кабинетах Юноши внимательно и приветливо относятся к девушкам Не допускать нецензурной лексики Правила поведения в группе: Понимание и терпение друг к другу Взаимоуважение Толерантность в общении между собой Быть внимательным и терпеливым друг к другу Не оскорблять собеседника Терпимо вести спор Мои пожелания: Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь. Спасибо за работу!
|
||||||||||
|