|
|||
Говорение и аудирование. Чтение. Содержание обучения ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Говорение и аудирование Студенты должны владеть следующими умениями:
· уметь поддержать диалог по телефону; · понимать звучащие аутентичные тексты и выполнять задания, связанные с проверкой понимания на слух; · использовать формы речевого этикета.
Содержание обучения монологической речи состоит в овладении разными видами монолога, включая высказывания по поводу прочитанного. Для этого предусматривается развитие следующих умений: - делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; - рассказать о себе, своей профессиональной деятельности; - уметь понять на слух речь на иностранном языке по телефону; -уметь поддержать диалог по телефону; - кратко передать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного. Чтение В результате обучения у студентов должно сформироваться умение читать со словарем и без словаря тексты по специальности, объявления, анкеты. При обучении поисковому чтению с выборочным извлечением информации развивается умение быстро находить нужную информацию, опуская несущественные детали. Основные умения при данном виде чтения: - определять тему, выделять основную мысль; - выбирать из текста основные факты, опуская второстепенные; - прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста; - догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова, которые не препятствуют пониманию основного содержания.
Содержание обучения Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка. В соответствии с социальным заказом государства и концептуальными положениями, цели обучения иностранному языку определяются как конечные требования к этапам обучения. Конкретизация этих требований находит отражение в следующих компонентах содержания обучения: · в номенклатуре определенных сфер и ситуаций повседневно-бытового, профессионального и делового общения; · в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, соответствующих указанным сферам и ситуациям; · в минимуме отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности); · в характере, содержании и функционально-стилистических аспектах информации, включающей лингвострановедческие знания, что имеет большое значение для повышения мотивации к овладению иностранным языком, удовлетворения познавательных интересовобучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке. В результате изучения дисциплины «Иностранный язык в профессиональной сфере» студент должен:
Знать:
· иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на деловом уровне; · иностранный язык для осуществления межличностного общения в профессиональной деятельности; · общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов в рамках делового общения; · основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении; · межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка.
Уметь: · использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности; · адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке; · заполнять анкеты, составлять резюме, составлять деловые письма на иностранном языке; · сообщать информацию на основе прочитанного текста в формате подготовленного монологического высказывания; · соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию).
Владеть:
· основами публичной речи, деловой переписки, перевода текстов по специальности; · навыками, достаточными для делового профессионального общения, последующего изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности, совместной производственной и научной работы; · умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернет); · навыками выражения своего мнения в процессе делового общения на иностранном языке; навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и менеджмента
|
|||
|