Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Словарик.



Словарик.

А

Абилитация - это система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и т. д..

Адаптация - это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Алкоголизм – это заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него. Негативные последствия могут выражаться психическими и физическими расстройствами, а также нарушениями социальных отношений лица, страдающего этим заболеванием.

Альтруизм (лат. Alter — другой) - это нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (людей). Как правило, используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву, ради общего блага.

Анализ– это операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

Аномалия – это патологические отклонения от нормы в функциях организма или его частей; отклонение от общих закономерностей развития.

Аномальные дети – дети, имеющие отклонения от нормального психического и (или) физического развития, преодоление последствий которых требует применение специальных коррекционных методик.

Аномальные дети – это дети, имеющие значительные отклонения от норм физического и психического развития.

Апатия(греч. α — без, πάθος — страсть) – это симптом, выражающийся в безразличии, безучастности, в отрешённом отношении к происходящему вокруг, в отсутствии стремления к какой-либо деятельности. Сопровождается отсутствием внешних эмоциональных проявлений, а иногда снижением волевой активности. Апатия входит в группу основных симптомов шизофрении, часто наблюдается при органических поражениях головного мозга. Она также характерна для некоторых разновидностей депрессии.

Аффект (лат. Affectus — страсть, душевное волнение) — эмоциональный процесс, характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов.

Б

 

Безнадзорность – это отсутствие присмотра за детьми, наблюдения за их поведением и времяпрепровождением, заботы о воспитании со стороны родителей или тех, кто их заменяет.

Беседа – это разговор, дискуссия.

Благотворительность - это оказание безвозмездной (или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.

Быт – это часть физической и социальной жизни человека, включающая удовлетворение духовных и материальных потребностей.

В

 

Валидность – это мера соответствия того, на сколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам.

Визуальная социология (англ. Visual sociology) - это направление социологии, изучающее социальные и культурные явления сквозь призму визуальных образов и репрезентаций (фотографий, фильмов, рекламы и пр.).

Визуальность -это внешняя привлекательность.

Внимание –это направленность сознание на определённый объект при одновременном отречении от других объектов.

Волевое усилие – это особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

Волонтёр (фр. volontaire, от лат. voluntarius) — это лицо, добровольно поступившее на службу.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение.

Воля – это сознательная регуляция поведения и деятельности человека, которая проявляется по отношению к себе и направлена на достижение целей и преодоление трудностей.

Воображение – это познавательный процесс, состоящий из создания новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы.

Воспитание – это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Воспитательные колонии –это учреждения, в которых отбывают наказания несовершеннолетние, осуждённые к лишению свободы, а так же осуждённые, оставленные в этом учреждении до достижении ими возраста 21 год.

Восприятие –это познавательный психический процесс, формирующий субъективную картину мира, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств.

Г

Гипотеза (от др. греч. ὑπόθεσις — «основание», «предположение») — это недоказанное утверждение, предположение или догадка. Любая гипотеза должна быть опровержима хотя бы в принципе. Неопровержимые предположения (например, аксиомы) гипотезами не являются.

Государственный образовательный стандарт –это документ, в котором определены требования к обязательному минимуму содержания, уровню подготовки выпускников и максимальному объёму учебной нагрузки обучающихся.

Гуманизм (от лат. humanitas — человечность, humanus — человечный, homo — человек) – это система взглядов (мировоззрение), признающая ценность человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей.

Д

 

Девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

Дедукция (лат. deductio — выведение) — это метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждений), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования.

Делинквентное поведение –это антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Депрессия  (от лат. deprimo — «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся депрессивной триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.) и двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять алкоголем или иными психотропными веществами.

Детская беспризорность – это социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам.

Детская преступность –это негативное социально-правовое явление, представляющее собой совокупность всех фактически совершаемых несовершеннолетними противоправных деяний, за которые предусмотрена уголовная ответственность. 

Детская проституция –это форма девиантного поведения детей, выражающаяся в беспорядочных половых отношениях, осуществляемых за плату.

Детский алкоголизм –это форма девиантного поведения детей, характеризующаяся патологическим влечением их к спиртному и приводящая к социальной деградации личности.

Дефект – это физический или психический недостаток, вызывающий нарушения нормального развития ребёнка.

Деятельность –это процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Диспут –это спор между представителями разных точек зрения.

Дифференциация(лат. differentia — различие) — это разделение, расслоение целого на различные формы, определение признаков отличия различных форм и степеней.

Доброта –это ласковое, дружеское, заботливое отношение.

Должностные обязанности –это набор процессов (работ, операций, действий), необходимых и достаточных для выполнения служебных функций работника.

Достоинство –это уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория.

Досуг –это период времени, когда человек, не имея обязательных дел (учёба, работа, домашние дела и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

 З

 Задача –это проблемная ситуация с явно заданной целью, которую   необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, то есть то, что требуется сделать.

Закон - это нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, обладает юридической силой и регулирует общественные отношения.

Знания –это форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

И

Идеал –это высшая ценность, наилучшее, завершенное состояние того или иного явления — образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности (личностный идеал); высшая степень нравственного представления о благом и должном (аксиологический идеал); совершенство в отношениях между людьми (этический идеал); наиболее совершенное устройство общества (социальный идеал).

Идея –это мысленный прообраз какого-либо предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.

Индивид – это человек, обладающий только ему свойственными характеристиками, как внешнего, так и внутреннего характера.

Индивидуальный подход – это осуществление педагогического процесса с учетом особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, склонностей и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.

Индуктивное умозаключение — метод рассуждения от частного к общему.

Индукция – это метод доказательства, при котором утверждение доказывается для конечного числа частных случаев, исчерпывающих все возможности.

Инсайт – это озарение.

Инстинкт – это совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющие мотивационную роль в формировании поведения.

Интерес –это осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющим для них важное общественное значение, притягательность.

Искусство –это образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира творца в (художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

К

Квалификационная характеристика – это документ, содержащий должностные обязанности, характеристику труда, основные знания и умения, которыми должен обладать специалист.

Квалификация –это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений.

Классификация –это процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками. В результате разработанной классификации создаётся классифицированная система (часто называемая так же, как и процесс — классификацией).

Классификатор – это перечень связанных между собой понятий, которые систематизированы определённым образом и каждому из которых присвоен номер.

Клиент – это субъект, использующий некоторые услуги.

Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли, нескольких отраслей. Структура кодекса часто отражает систему отрасли.

Комитет –это объединение, созданное с целью решения политических либо общественных задач, а также государственный орган исполнительной власти и структурная единица в системе органов законодательной власти.

Коммуникация –это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

Коммуникативность – это способность быстро устанавливать контакт.

Комплекс –это система, совокупность каких либо элементов.

Конституция –это основной закон страны (государства), нормативно-правовой акт высшей юридической силы государства или государственно-территориального образования в федеративном государстве, закрепляющий основы политической, правовой и экономической систем данного государства или образования, основы правового статуса личности.

Контакт -это взаимодействие, связь, сотрудничество.

Коррекционно-воспитательная работа – это система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.

Коррекция — это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.

Красноречивость – это умение красиво и правильно говорить, проявление ораторского таланта.

Креативность – это творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.

Критика - это уточнение и оценка определенных обстоятельств, деятельности, личностных качеств.

Культура –это исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Культуросообразность –это процесс воспитания и социализации ребёнка должен строиться на основе духовной и материальной культуры данного общества и народа.

Культуросообразность – это эффект соотнесенности и соотносимости образования с культурой как множеством социальных пространств, его включенности в разнообразные текущие культурные процессы и соответствия их особенностям и наоборот.

Л

Лекция –это устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

Лицо с ограниченными возможностями — это лицо, имеющее физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий.

Личностные качества –это взгляды, убеждения и такие черты характера, которые отражают отношения человека к жизни и оказывают влияние на его поведение в обществе.

Личность –это устойчивая систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.

М

Метод – этопуть исследования вытекающей из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления.

Методика – это конкретное воплощение метода на основе конкретного материала и конкретной процедуры.

Методология исследования – это система принципов и способов организации, а так же построения теоретической деятельности и учение об этой системе.

Микросоциум – это ближайшее пространство и социальное окружение, в которых протекает жизнь человека и которые непосредственно влияют на его развитие.

Милосердие –это готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Мораль – это один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.

Моральные нормы –это нравственные императивы; требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях: - о добре и зле; - о должном либо непозволительном.

Мотив – это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. В российской науке часто определяется как «опредмеченная потребность».

Мотивация – это побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мышление –это процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений.

Н

Навык – это действие сформированное путём повторения и доведения до автоматизма.

Надёжность – это свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Направленность – это система доминирующих, социально-обусловленных отношений личности к действительности, основными проявлениями которой являются интересы, идеалы, мировоззрения, убеждения

Наркомания – это хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Настроение – это достаточно продолжительный эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.

Наука – это особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе, синтез новых научных знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие, — прогнозировать.

Научное исследование – это процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.

Научное познание – это процесс выработки научных знаний, один из видов познавательной деятельности учёного.

Недееспособность (инвалидность) – это любое следствие дефекта или ограниченная возможность конкретного человека, препятствующая или ограничивающая выполнение им какой-либо нормативной роли, исходя из возрастных, половых или социальных факторов.

Недуг – это любая утрата или аномалия психических или физиологических функций, элементов анатомической структуры, затрудняющая какую-либо деятельность.

Непрерывность –это процесс (свойство объекта), характеризующийся отсутствия промежутков его протекания.

Нравственность – это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

О

 

Образование – это процесс развития и результат обучения.

Объект – это предмет, явление или процесс, на который направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта.

Обязанность – это круг действий, подлежащих безусловному выполнению.

 

Ограниченная возможность – это любые ограничения или потеря способности (вследствие наличия дефекта) выполнять какую-либо деятельность в пределах того, что считается нормой для человека.

Одарённость – это значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных или др.) детей.

Онтогенез – это весь период индивидуального развития живого организма.

Опека – это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для содержания и воспитания, а так же для защиты их прав и интересов, опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста – 14 лет.

Организация – это группа людей, работающих совместно, во главе с руководителем и выполняющих определённые планы.

Ощущения – это простейшее из всех психических явлений, который представляет собой отражение отдельных свойств, предметов и явлений, воздействующих на мозг человека непосредственно.

П

 

 Память - это одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Педагог -это лицо, ведущая практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодёжи, и имеющее специальную подготовку в этой области.

Педагогика – это наука о воспитании и обучении человека.

Пенитенциарные учреждения – это исправительное место заключения людей, где они отбывают своё наказание и лишены целого ряда личных свобод.

Побуждение – это «горячая» реакция заставляющая действовать.

Поведение – это способность изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

Подопечный – это ребенок, находящийся под опекой близких родственников.

Политика – это мастерство самоуправления общиной полиса (города), а в последующем, - «искусство управления» государством, сообществом, межгосударственными отношениями.

Помощь – это содействие в чём-либо, в какой-либо деятельности, поддержка.

Попечительство –это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для содержания и воспитания, а так же для защиты их прав и интересов, попечительство устанавливается над детьми от 14 до 18 лет.

Посредник – это тот, кто содействует осуществлению связи и общению.

Поступок – это намеренное действие человека.

Потребность, нужда - это внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов.

Правило – это требование для исполнения неких условий всеми участниками какого-либо действия за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за не выполнение – наказание.

Правонарушение –это любое деяние, нарушающее какие-либо права. Правонарушения подразделяются на проступки и преступления.

Практика –это деятельность, которую субъект осуществляет для достижения определённой, заранее поставленной цели.

Практическое занятие – это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях.

Преступление – это форма делинквентного поведения, представляющая собой предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на личность, а также на иные охраняемые уголовным законом объекты и причиняющие им существенный вред.

Принцип –это внутренняя убеждённость в чём-либо, норма или правило поведения.

Природосообразность – это воспитание, обучение и социализация ребёнка должны исходить и строиться на основе законов физического и психического развития ребёнка.

Проблема – это противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций и объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов, и требующая адекватной теории для её разрешения.

Профессиональная компетентность социального педагога – теоретическая и практическая готовность специалиста к осуществлению социально-педагогической деятельности, характеризующая его профессионализм.

Профессиональная компетенция – это способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессиональной рода деятельности.

Профессиональное образование – система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а так же путём обучения на производстве.

Профессия – это род трудовой деятельности, занятие требующее специальной подготовки.

Профилактика – это один из видов (направлений) работы психолога.

Процесс – это последовательная смена состояний чего-либо, стадий развития рассматриваемого явления, а так же определённая совокупность рассматриваемых действий, направленных на достижение некоторой цели.

Психика – это способность мозга получать информацию об окружающем мире, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе своё поведение и деятельность.

Психическое состояние – это один из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определёнными энергетическими характеристиками, а на психологическом уровне – системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.

Психологическое консультирование –это один из видов психологической помощи (наряду с психокоррекцией, психотерапией, психологическими тренингами и др.), выделившийся из психотерапии.

Психологическое напряжение – это сильное или необычное раздражение с компонентами угрозы или потери.

Психология – это наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности.

Р

 

Развитие – это процесс, направленный на изменение на материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.

Реабилитация — это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальную среду; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.

Реакция – это действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие.

Религия –это особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающее в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации.

Реферат –это краткое изложение в письменной форме определённого научного материала: содержания книги, учения, научной проблемы и т.п.

Рефлексия – это функция сознания, способность вернуться к событиям (мысленно) и анализировать их.

Решение - это выбор альтернатива.

С

Самовоспитание – это сознательная и планомерная работа над собой, направленная па формирование таких свойств и качеств, которые отвечают требованиям общества и личной программе развития.

Самоконтроль – это способность человека контролировать себя, свои чувства, эмоции и поведение.

Самокритичность – это способность личности видеть недостатки собственной работы и вскрывать свои ошибки.

Самооценка –это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, характеристика «Я-образа».

Саморегуляция –это умение управлять и контролировать свои эмоции в любой ситуации.

Самосознание – это оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Семинар – это особая форма учебно-теоретических занятий, которая, как правило, служит дополнением к лекционному курсу.

Семья –это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

Синтез –это процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор.

Сиротство – это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а так же детей, оставшихся без попечения родителей.

Система образования –это модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, колледжи, др.) основной целью которых является образование обучающихся в них.

Ситуация –это одноактность и неповторимость наступления множества событий, стечения всех жизненных обстоятельств и положений, открывающихся восприятию и деятельности человека.

 

Совет – это даваемое кому-то указание, как поступить.

Сознание – это высший уровень психического отражения человеком действительности, её представленность в виде обобщённых образов и понятий.

Состояние –это абстрактный термин, обозначающий множество стабильных значений переменных параметров объекта.

Социализация ребёнка – это процесс приобщение его к социальной жизни, который заключается в усвоении системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Социальная адаптация ребёнка – это процесс активного приспособления его к условиям социальной среды; вид взаимодействия ребёнка с социальной средой.

Социальная дезадаптация ребёнка – это процесс утраты им или несформированности у него социально значимых качеств, препятствующий успешному приспособлению к условиям социальной среды.

Социальная интеграция –это процесс установления оптимальных связей между относительно самостоятельными малосвязанными между собой социальными объектами (индивидуумами, группами, социальными классами, государствами) и дальнейшее их превращение в единую, целостную систему, в которой согласованы и взаимозависимы ее части на основе общих целей, интересов.

Социальная педагогика – это отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации.

Социальная педагогика – это отрасль педагогической науки, объектом исследования которой является ребёнок, а предметом изучения – закономерности социализации ребёнка.

Социальная роль – это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус».

Социальная функция - это использование того или иного механизма социальных взаимодействий для достижения определенной цели или реализации определенных ценностей

Социальное воспитание – это целенаправленный процесс формирования качеств личности ребёнка, необходимых ему для успешной социализации.

Социально-педагогическая деятельность –это профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи ребёнку в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе.

Социальные институты – это внутрисоциальное образование, в преемственности поколений несущее специфический набор функций, которые другие общественные институты и люди поодиночке не могут выполнять либо вообще, либо с уровнем качества, необходимым для устойчивости общества и его развития.

Социальные нормы –это правовые и моральные поведенческие стандарты и ожидания, регулирующие действия людей, общественную жизнь в соответствии с ценностями определённой культуры и укрепляющие стабильность и единство общества.

Социальный педагог - это специалист по воспитательной работе с детьми, подростками, молодежью, взрослыми, который призван создать благоприятные социальные, учебно-воспитательные условия для развития и социализации личности.

Социальный статус- это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.

Социология – это наука об обществе, как целостной системе.

Социометрия – это теория измерения межличностных отношений, автором которой является американский психиатр и социальный психолог Якоб Морено. Реже, социометрией называют методику изучения внутригрупповых связей и иерархии в малых группах.

Специализация – это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень квалификации специалиста, предназначенный для выполнения некоторой работы.

Специалист – это работник, выполнение обязанностей которого предусматривает наличие начального, среднего или высшего профессионального (специального) образования.

Специалист (дипломированный специалист)—это  квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения.

Специальная педагогика — это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения.

Специальное воспитание — это специальное воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии с целью формирования социально устойчивого поведения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду.

Специальное образование – это дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные условия.

Специальное обучение — это специальный целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося с целью передачи и усвоения знаний.

Специальность –это ткомплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.