Тип античного храма.
| Венера Виллендорфская (Виллендорф в Вахау, 1908г., археолог Йозеф Сцомбати) — небольшая статуэтка женской фигуры вырезанная из оолитового известняка, подкрашена красной охрой.
|
| Петроглифы ― высеченные изображения на каменной основе. Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями. В основном, это изображения животных. Лишь изредка попадаются абрисы человеческих фигур и голов, вернее, ритуальных масок.
| Мегалиты (от греч. μέγας — большой, λίθος — камень) — доисторические сооружения из больших каменных блоков, соединённых без применения цемента или известкового раствора.
|
| Менгир (от нижнебретонского men — камень и hir — длинный) — простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные.
|
| Кромлех — древнее сооружение, представляющее собой несколько поставленных вертикально в землю менгиров, образующих одну или несколько концентрических окружностей. Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, каирн, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс.
|
| Дольмены (от брет. taol maen — каменный стол) — древние мегалитические (то есть сложенные из больших камней или каменных плит) сооружения определённой формы. Объект исследования археологов, а также поклонения и паломничества современных любителей эзотерики.
|
Схенти — мужская набедренная повязка, представляла собой полосу ткани, обмотанную вокруг бёдер и закреплённую на талии поясом.
| Калазирис — своеобразный узкий сарафан, плотно облегавший тело. Он держался на одной или двух бретельках и доходил до лодыжек, оставляя грудь открытой. Эту одежду носили женщины всех слоёв общества, только крестьянки для удобства движений делали на своих калазирисах разрезы по бокам.
| Ордер — определенным образом организованная архитектурная композиция, состоящая из вертикальных несущих и горизонтальных несомых элементов.
|
| Канопа — ритуальный сосуд, в котором древние египтяне хранили органы, извлечённые из тел умерших при мумификации. Крышки каноп, как правило были украшены головами 4-х богов — сыновей Гора. Их звали Хапи, имеющий голову павиана(лёгкие.); Дуамутеф, с головой шакала(желудок); Кебексенуф(кишечник), имеющий голову сокола и Имсет(Амсет) с человеческой головой(печень).
|
| Ушебти — специальные фигурки, изображающие человека, как правило со скрещенными на груди руками, либо с какими-нибудь орудиями труда. Необходимы они были для того, чтобы выполнять различную работу в загробном мире вместо хозяина. Изготовлялись ушебти обычно из дерева или мягкого камня — алебастра и стеатита.
|
| Анх — символ, ведущий своё происхождение с наиболее древних времён. Известен как египетский иероглиф, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей», «египетский крест», «крукс ансата».
|
| Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход) — башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды. Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.).
|
| Полуколонна — колонна, обычно полукруглая в плане, выступающая из плоскости стены на половину или ¾ своего диаметра.
|
| Мастаба (араб. скамья) — гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями.
|
| Гипостиль (от греч. hypóstylos — поддерживаемый колоннами) — в архитектуре Древнего Востока (Египет, Иран) большой зал храма или дворца с многочисленными, регулярно поставленными колоннами.
|
| Обелиск (др.-греч. ὀβελίσκος — «небольшой вертел») — сужающийся кверху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении[1]. Важный элемент архитектуры Древнего Египта, где обелиски были символами Солнца. В Древнем Риме обелиски использовали, как гномоны солнечных часов или поворотные знаки в цирках.
|
| Капите́ль (от лат. caput — «голова») — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму.
|
| Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие её или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна.
| Фреска (от итал. affresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
| Стукко (стюк, итал. stucco, нем. Stuck) — искусственный мрамор, высший сорт штукатурки; материал для отделки стен, архитектурных деталей и скульптурного декора.
| Камарес (лат. Kamares) — стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит.
| Морско́й стиль — стиль керамики в минойском искусстве характерный для новодворцового периода. Признаки— это мотивы с изображением морского мира, прежде всего аргонавтов, осьминогов, кораллов и дельфинов, которые наносились тёмной краской на светлый фон. На вазах в морском стиле также часто встречаются изображения ракушек и наутилусов.
| Царский стиль — является продолжение камареса, архитектурный, арочные колонны
| Геометрический стиль (также известен как геометрика) был характерен для греческой вазописи в конце «тёмных веков» около 900—700 гг. до н. э. и вытеснил протогеометрический стиль. Центром распространения данного стиля были Афины. Постепенно он распространился в торговых городах на островах Эгейского моря.
| | Волюта (итал. voluta — завиток, спираль) — архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток с кружком («глазком») в центре. Является составной частью ионической, коринфской и композитной капителей.
|
| Лабрис — древнегреческий двусторонний боевой или церемониальный топор. Римлянам был известен как bipennis
| Акрополь (др.-греч. ἀκρόπολις — верхний город) — возвышенная и укреплённая часть древнегреческого города, так называемый верхний город; крепость (убежище на случай войны). На Акрополе обычно находились храмы божеств-покровителей данного города.
|
| Мегарон (др.-греч. μέγα — большой + ρον — зал) — греческий дом прямоугольного плана с очагом посередине. Возник в эпоху балканского неолита (в культуре Винча): начало IV тыс. до н.э. Послужил прототипом храмов в гомеровский (предполисный) период.
| Циклопическая кладка конструкция, состоящая из больших тёсаных каменных глыб без связующего раствора; древние греки приписывали их циклопам (киклопам). Устойчивость всего сооружения достигается только силой тяжести каменных глыб. Относятся большей частью к бронзовом—у веку.
| |
Тип античного храма.
|