|
||
Тип античного храма.. Моноптер. Ионический ордер. Древнеримский дом ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тип античного храма. | ||
Храм в Антах: вход с востока один главный фасад | ||
Простиль: За место ант колонны Выдвигается портик | ||
Амфипростиль: Двухсторонняя орентация Храм Ники Аптерос | ||
Периптер: Кол-во боковых колонн определяется по формуле 2n+1 (n-кол-во передних колонн) | ||
Диптер: 2 ряда колон Псевдо диптер — нагрузку несет стена, колонны превращаются в полуколонны | ||
Моноптер | ||
Ордерная система. | ||
Ордер — определенным образом организованная архитектурная композиция, состоящая из вертикальных несущих и горизонтальных несомых элементов. | ||
Ионический ордер (острова, побережье) Женский ордер (тонкие, изящные линии, более нарядные и легкие формы) | Дорический ордер (материковая Греция) Мужской ордер (более массивный, дополняется атлантами) | |
Кори́нфский о́рдер — один из трёх греческих архитектурных ордеров. Представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. | |
Греческий костюм: Мужской: набедренная повязка хитон (подобие рубашки (льняной или шерстяной), чаще без рукавов (в классическую эпоху хитоны с рукавами носили только актёры)) 1x1,8 гиматий 1,9х2,8 Женский: хитон пеплос гиматий | |
Амфитеа́тр (от греч. άμφιθέατρον — «вокруг», «театр», заимствовано через немецкий или фр. amphitéâtre[1]) — древнеримская постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боёв, звериной травли и т. д.), представляющая собой круглый театр без крыши. Вокруг круглой или овальной арены ступенеобразно возвышаются ряды сидений. | |
Арка́да (от фр. arcade) — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или квадратные столбы — устои. Устои могут быть украшены пилястрами или полуколоннами, поддерживающими венчающий аркаду антаблемент. | |
Акведу́к (от лат. aqua — вода и ducere — вести) — водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников. | |
Триумфальная арка — архитектурный памятник, состоящий из больших портиков. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий. Триумфальная колонна — одиночная колонна крупных размеров на постаменте, установленная в честь какого-либо события или деятеля обычно дополнялась скульптурой. | |
Кессоны (фр. caisson — ящик) — кассеты, квадратные или многоугольные декоративные углубления в потолочном своде или на внутренней поверхности арки. | |
Атриум (лат. atrium, от ater — «закопчённый», «чёрный», то есть помещение, почерневшее от копоти ) — центральная часть древнеримского жилища, представляющая собой внутренний световой двор, откуда имелись выходы во все остальные помещения. | |
Древнеримский дом | |
Домус (лат. domus) — дом-особняк одного рода. Таберна (лат. taberna, от слова «табула» — доска) – кроме входа из атриума имели вход с улицы, в основном использовались как мастерские и лавки. Атриум (лат. atrium, от ater — «закопчённый», «чёрный», то есть помещение, почерневшее от копоти) — крытый двор со световым колодцем (комплювий) над бассейном (имплювий). Кубикулы (лат. cubiculum) — спальня, несколько таких помещений окружали атриум и перистиль. | |
И́нсула (лат. Insula - остров) — многоэтаж-ный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём. | |
Чернофигурная вазопись – изображение наносился на вазу глиняным шликером (глянцевой глиной, ранее ошибочно считавшейся лаком).. Детали внутри изображения прорисовывались с помощью насечек на шликере. Для проработки деталей часто применялись минеральные краски .В процессе обжига глина сосуда приобретала красноватый оттенок, а шликер становился чёрным. | |
Краснофигурная вазопись - перед обжигом на поверхность подсохшей вазы наносились контуры человеческих фигур и остальные детали изображения. Фон между фигурами внутри изображения покрывался матово-серым шликером. Вазы проходили трёхкратный обжиг, в результате которого шликер приобретал свой характерный чёрный или тёмно-коричневый цвет. | |
Порфировый зал- зал дворца облицованный красным порфиром, в котором должны рождаться наследники престола. | |
Катакомбы— первоначально кладбища, в т.ч. подземные, в пуццолановых карьерах и штольнях Представляют собой сеть подземных помещения искуственного и естественного происхождений. Использовались, в т.ч. иудеями и первыми христианами, для погребения, а также местом тайных собраний последних в период гонений. | |
Базиликальный тип храма: Апсида — выступ здания, полукруглый, гранёный или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом (конхой). Трансепт — поперечный неф (корабль) пересекающий под прямым углом основной (продольный) неф и высту-пающий концами из общей массы сооружения. Нартекс — род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стояли оглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые. Атрий — прямой двор окруженный галереями в центре вода (фонтан) | |
Крестово-купальная базилика — архитек-турный тип христианского храма, представляет собой прямоугольный объем, центр которого разделен 4 столпами на 9 ячеек. Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические своды, а над центральной ячейкой на подпружных арках возвышается барабан с куполом. Купольная базилика —архитектурный тип христианского храма, отличается менее вытянутым главным нефом, перекрытым куполом без трансепта. Боковые нефы той же длины, что и главный, и имеют второй ярус для женщин. Наиболее классическим примером здания данного типа является собор св. Софии в Константинополе. | |
Парус — элемент купольной конструкции, обеспечивает переход от прямоугольного основания к купольному перекрытию или его барабану. Аркатурный пояс — ряд декоративных ложных арок на фасаде здания или на стенах внутренних помещений. | |
Пантеон — греч. храм, посвященный всем богам. Единственный сохранившееся в Риме (высотой 43 м), представляет собой громадную ротонду, увенчанную грандиозным куполом. | |
Кампанила — в итальянской архитектуре Средних веков и Возрождения квадратная (реже круглая) в основании колокольня, как правило стоящая отдельно от основного здания храма. Баптистерий — пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения. | |
Шпалера — стенные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментными композициями, вытканные ручным способом в технике так называемого репсового уточного переплетения. Рисунок создаётся цветными нитями утка (шерсть, шёлк, иногда металлические золотые и серебряные нити), плотно закрывающими неокрашенную основу (шерсть, лён) и образующими характерную для шпалер рубчатую фактуру. | |
Смальта — цветное искусственное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки. Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно. | |
Готический храм: Аркбутаны — это наружная каменная упорная арка, которая передает распор сводов главного нефа на контрфорсы, завершается наклонной плоскостью по направлению ската кровли. Контрфорсы — вертикальное ребро или отдельно стоящая опора, предназначенная для усиления несущей стены путем принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов. Нервюры — ребро арки свода, высту-пающее из кладки и профилированное. Система нервюров образует каркас, поддерживающий облегченную кладку свода Пинакль — остроконечная башенка, которой нагружали вершину контрфорса в месте примыкания к нему аркбутана. Это делалось с целью предотвращения сдви-гающих усилий Западный фасад : Перспективный портал – разновидность портала в виде нескольких уходящих в глубину уступов, уменьшающихся в размерах. Галерея королей – ярус в нишах которого установлены статуи библейских царей и ветхозаветных пророков, провозглашав-ших будущее пришествие Христа Окно - роза | |
Витраж – произведение декоративного искусства изобразительного или орнамен-тального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. | |
Палаццо – тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения и сложившийся в 15 в. На 1-м этаже были служебные, на 2-м — парадные, в 3-м — жилые помещения. | |
Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком. | |
Рустовка – рельефная кладка камнями с грубо оттёсанной или выпуклой лицевой поверхностью. | |
Пальметта – элемент орнамента в виде симметрично расположенных листьев пальмы. Изразцы — керамические (глиняные) плитки специальной коробчатой формы, разновид-ность кафеля, предназначенная для облицовки стен, печей, каминов, фасадов зданий и др. | |
Закомара —в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение наружного участка стены (прясла), воспроиз-водящее своими очертаниями прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод. Звонница — сооружение для подвешивания колоколов, обычно при христианском Храме. В отличие от колокольни, которая представляет собой сооружение башенного типа, может иметь в плане вытянутый прямоугольник, являться стенообразным сооружением или вовсе быть надстройкой на стене храма. | |
Типы врубки:
1. в «обло» 2. в «лапу» | |
Горница (от др.-русск. горьнь — "верхний") — в древнерусской архитектуре помещение верхнего яруса жилой постройки, парадная комната, светли́ца, предназначенная для приема гостей. Освещалась красными окнами, расположенными по фасаду здания. | |
Сени (сенцы) — в древнерусской архитектуре помещение или нежилая часть дома между жилой частью дома и крыльцом или разделяющая две половины дома |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|