Занятие 3. Организация и проведение профконсультационной работы в школе.
Занятие 3. Организация и проведение профконсультационной работы в школе.
- Задачи и содержание профконсультационной работы школе.
- Типы консультаций: психолого-педагогическая, медицинская, профконсультация. Характеристика профконсультации, ее особенности.
- Наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми обращаются к профпсихологу.
- Направления профконсультирования: справочно-информационное, организационно-управленческое, адаптационное, стимулирующее, коррекционное, реабилитационное, манипулятивное.
- Виды профконсультаций: диагностическая, воспитательная, развивающая.
- Технология проведения индивидуальной профконсультации.
- Групповые формы проведения профконсультаций.
Занятие 4. Классификация профессий. Современный мир профессий, тенденции его развития. Формула профессии.
- Современный мир профессий, его многообразие и тенденции его развития.
- Первые попытки классификации профессий (Дж. Холанда, Е.Стронга, Д. Паттерсона).
- Классификация профессий Е.А. Климова, ее преимущества в сравнении с предыдущими классификациями.
- Типы профессий.
- Классы профессий.
- Отделы профессий.
- Группы профессий.
- Формула профессии.
- Применение классификации Е.А. Климова в практической деятельности школьного психолога.
|