|
|||
Лялько Виктория ЗБ-РНО 31. Тема: Методика орфографии.Лялько Виктория ЗБ-РНО 31 Тема: Методика орфографии. Задание 1:Осмыслить предложенный материал (см. презентации) и дать определения понятиям. Орфография— единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. Также свод правил, обеспечивающий это единообразие, и занимающийся им раздел прикладного языкознания. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F Методика орфографии – это раздел методики преподавания русского языка, в котором описывается процесс формирования у учащихся орфографических умений и навыков. https://gigabaza.ru/doc/62556-p16.html
Принципы орфографии: Морфологический принципорфографии состоит в требовании (или установлении) единообразного (в пределах позиционного чередования звуков) написания морфем (каждой конкретной морфемы в отдельности: данного корня, данного суффикса и т.д.), даже если при изменении фонетических положений они произносятся различно. Фонетический принцип орфографии ориентирует письмо непосредственно на произношение: его основное правило - "Пиши, как произносишь!». Исторический или традиционный принцип. Это те написания, которые в настоящий момент уже никак не объясняются, но восходят к каким-то историческим процессам. Их надо запомнить. Дифференцирующий принцип имеет очень узкую сферу применения -различение на письме некоторых омонимов (омофонов). Поэтому его обычно даже и не считают принципом, а говорят лишь о дифференцирующих написаниях. Орфограмма – это написание, отвечающее орфографическому правилу. Термин «О.» толкуется также как место в письм. тексте, где пишущий может допустить ошибку (напр., написать не ту букву, которая требуется правилами, пропустить нужную или написать лишнюю букву, написать раздельно то, что должно быть написано слитно или через дефис, и др.). Термин и понятие «О.» используются преим. в работах по методике преподавания рус. письма в школе, в практике преподавания рус. языка. https://gigabaza.ru/doc/62556-p16.html Словарно-орфографическая работа проводится : 1) На этапе изучения нового материала; 2) На этапе контроля знаний в виде словарного диктанта; 3) На этапе обобщения, систематизации орфографических умений; 4) В процессе изучения грамматической темы и включает следующие формы: заучивание правописания трудных слов, подбор однокоренных слов, словарно-орфографические диктанты, письмо по памяти. Задание 2: Дать характеристику обучающих диктантов. Задание 2: Дать характеристику обучающих диктантов. Выборочный диктант - это письменная работа, в процессе которой школьники из продиктованного текста выбирают и записывают слова, словосочетания или – реже - предложения на закрепляемое правило. https://infourok.ru/metodika-russkogo-yazika-dlya-nachalnoy-shkoli-v-mire-diktantov-800024.html Выборочно-распределительный диктант - это письменная работа, при выполнении которой проводится не только выборочная запись диктуемого текста, но и распределение записанного на группы. https://infourok.ru/metodika-russkogo-yazika-dlya-nachalnoy-shkoli-v-mire-diktantov-800024.html Предупредительный диктант - этo зaпиcь тeкcтa, coпpoвoждaющaяcя кoммeнтapиями yчaщиxcя. Oни гoвopят, кaк нaпишyт cлoвo и oбъяcняют пpичины cвoeгo peшeния. http://orf.textologia.ru/statyi/osobennosti-provedeniya-orfograficheskogo-diktanta/6557/?q=942&n=6557 Объяснительный диктант - paбoтa, пoдpaзyмeвaющaя coвмecтнyю пpoвepкy ayдитopиeй пpaвильнocти yжe нaпиcaннoгo. Учитeль oбpaщaeт внимaниe нa opфoгpaммы, кoтopыe мoгyт вызвaть зaтpyднeния. http://orf.textologia.ru/statyi/osobennosti-provedeniya-orfograficheskogo-diktanta/6557/?q=942&n=6557
|
|||
|