Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лялько Виктория ЗБ-РНО 31. Тема: Методика орфографии.



Лялько Виктория ЗБ-РНО 31

Тема: Методика орфографии.

Задание 1:Осмыслить предложенный материал (см. презентации)  и дать определения понятиям.

Орфография— единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. Также свод правил, обеспечивающий это единообразие, и занимающийся им раздел прикладного языкознания.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F

Методика орфографии – это раздел методики препода­вания русского языка, в котором описывается процесс формиро­вания у учащихся орфографических умений и навыков.

https://gigabaza.ru/doc/62556-p16.html

 

Принципы орфографии:

Морфологический принципорфографии состоит в требовании (или установлении) единообразного (в пределах позиционного чередования звуков) написания морфем (каждой конкретной морфемы в отдельности: данного корня, данного суффикса и т.д.), даже если при изменении фонетических положений они произносятся различно.

Фонетический принцип орфографии ориентирует письмо непосредственно на произношение: его основное правило - "Пиши, как произносишь!».

Исторический или традиционный принцип. Это те написания, которые в настоящий момент уже никак не объясняются, но восходят к каким-то историческим процессам. Их надо запомнить.

Дифференцирующий принцип имеет очень узкую сферу применения -различение на письме некоторых омонимов (омофонов). Поэтому его обычно даже и не считают принципом, а говорят лишь о дифференцирующих написаниях.

Орфограмма – это на­пи­са­ние, от­ве­чаю­щее ор­фо­гра­фическому пра­ви­лу. Тер­мин «О.» тол­ку­ет­ся так­же как ме­сто в письм. тек­сте, где пи­шу­щий мо­жет до­пус­тить ошиб­ку (напр., на­пи­сать не ту бу­к­ву, ко­то­рая тре­бу­ет­ся пра­ви­ла­ми, про­пус­тить нуж­ную или на­пи­сать лиш­нюю бу­к­ву, на­пи­сать раз­дель­но то, что долж­но быть на­пи­са­но слит­но или че­рез де­фис, и др.). Тер­мин и по­ня­тие «О.» ис­поль­зу­ют­ся пре­им. в ра­бо­тах по ме­то­ди­ке пре­по­да­ва­ния рус. пись­ма в шко­ле, в прак­ти­ке пре­по­да­ва­ния рус. язы­ка. 

https://gigabaza.ru/doc/62556-p16.html

Словарно-орфографическая работа проводится :

1) На этапе изучения нового материала;

2) На этапе контроля знаний в виде словарного диктанта;

3) На этапе обобщения, систематизации орфографических умений;

4) В процессе изучения грамматической темы

и включает следующие формы: заучивание правописания трудных слов, подбор однокоренных слов, словарно-орфографические диктанты, письмо по памяти.

Задание 2: Дать характеристику обучающих диктантов.

 Задание 2: Дать характеристику обучающих диктантов.

Выборочный диктант - это письменная работа, в процессе которой школьники из продиктованного текста выбирают и записывают слова, словосочетания или – реже - предложения на закрепляемое правило.

https://infourok.ru/metodika-russkogo-yazika-dlya-nachalnoy-shkoli-v-mire-diktantov-800024.html

Выборочно-распределительный диктант - это письменная работа, при выполнении которой проводится не только выборочная запись диктуемого текста, но и распределение записанного на группы.

https://infourok.ru/metodika-russkogo-yazika-dlya-nachalnoy-shkoli-v-mire-diktantov-800024.html

Предупредительный диктант - этo зaпиcь тeкcтa, coпpoвoждaющaяcя кoммeнтapиями yчaщиxcя. Oни гoвopят, кaк нaпишyт cлoвo и oбъяcняют пpичины cвoeгo peшeния.

http://orf.textologia.ru/statyi/osobennosti-provedeniya-orfograficheskogo-diktanta/6557/?q=942&n=6557

Объяснительный диктант - paбoтa, пoдpaзyмeвaющaя coвмecтнyю пpoвepкy ayдитopиeй пpaвильнocти yжe нaпиcaннoгo. Учитeль oбpaщaeт внимaниe нa opфoгpaммы, кoтopыe мoгyт вызвaть зaтpyднeния.

http://orf.textologia.ru/statyi/osobennosti-provedeniya-orfograficheskogo-diktanta/6557/?q=942&n=6557

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.