| Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики.
| 1. Сущность категорий «менеджмент», «управление» и «управленческие отношения» в гостинично-ресторанном бизнесе.
|
| Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики.
| 2. Предприятие гостинично-ресторанного бизнеса как субъект хозяйственной деятельности.
|
| Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики.
| 3. Миссия, цели и задачи менеджмента предприятий гостинично-ресторанного бизнеса. По каким критериям классифицируются цели предприятий гостинично-ресторанного бизнеса?
|
| Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики.
| 4. Особенности менеджмента гостиниц и ресторанов. В чем суть управленческой деятельности в гостинице? Охарактеризуйте три важнейших сферы управления гостиницей.
|
| Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики Украины
| 5. Роль внешней и внутренней среды в процессе управления гостиницей. Опишите факторы, которые влияют на выбор места размещения отеля.
|
| Тема 2. Менеджмент как научная дисциплина
| 6. Эволюция управленческой мысли. Зарождение и развитие менеджмента как науки. Сущность менеджмента как науки, его предмет и методы. Периодизация зарождения и развития науки менеджмент.
|
| Тема 2. Менеджмент как научная дисциплина
| 7. Научные школы в менеджменте. Предпосылки возникновения научных школ в менеджменте. Особенности современной фазы развития науки менеджмента.
|
| Тема 4. Организационная структура управления гостиницами и ресторанами
| 8. Суть и значение организационной структуры управления гостиницей. Типы организационных структур управления гостиницами.
|
| Тема 4. Организационная структура управления гостиницами и ресторанами
| 9. Дайте определение и раскроите суть организационной структуры управления гостиницей, представьте типичную организационную структуру управления гостиницей. Изобразите типичную пирамидальную структуру управления гостиницей и дайте пояснение по каждому уровню менеджмента.
|
| Тема 5. Основные элементы управления гостиницей
| 10. Характеристика основных элементов управления гостиницей.
|
| Тема 5. Основные элементы управления гостиницей
| 11. Формальные и неформальные элементы управления гостини цей. В чем отличие формальных отношений в коллективе гостиницы от неформальных?
|
| Тема 5. Основные элементы управления гостиницей
| 12. Создание организационной структуры управления гостиницей. Назовите и охарактеризуйте оценочные критерии, которые определяют качество оргструктуры управления гостиницей.
|
| Тема 6. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Планирование.
| 13. Функции и процесс менеджмента. Функция планирование.
|
| Тема 7. Анализ факторов внешней и непосредственной сред предприятий гостинично-ресторанного бизнеса
| 14. Планирование деятельности предприятий гостинично-ресторанного бизнеса на основе анализа факторов внешнего, непосредственной и внутренней сред, суть применяемых методов анализа.
|
| Тема 8. Анализ внутренней среды предприятий гостинично-ресторанного бизнеса
| 15. Анализ внутренней среды предприятий гостинично-ресторанного бизнеса.
|
| Тема 8. Анализ внутренней среды предприятий гостинично-ресторанного бизнеса
| 16. Анализ сильных и слабых сторон действующего предприятия.
|
| Тема 9. Оперативное и стратегическое планирование в гостинично-ресторанном бизнесе
| 17. Оперативное планирование в гостинице.
|
| Тема 9. Оперативное и стратегическое планирование в гостинично-ресторанном бизнесе
| 18. Стратегическое планирование и менеджмент в гостинично-ресторанном бизнесе.
|
| Тема 10. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Организация
| 19. Функция организация гостиничного дела.
|
| Тема 10. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Мотивирование.
| 20. Мотивирование как функция управления гостиницей. Понятие мотивирования. Основные теории мотивирования. В чем практическая ценность модели иерархии потребностей Маслоу для мотивирования сотрудников гостиничного бизнеса?
|
| Тема 10. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Мотивирование.
| 21. Стимулирование работы работников производства в гостинично-ресторанном бизнесе.
|
| Тема 11. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Контроль
| 22. Функция контроля в гостиницах и ресторанах. Понятие и виды контроля. Процесс осуществления контроля на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса. Эффективность функции контроля в гостинично-ресторанном бизнесе
|
| Тема 13. Методы и стиль управления гостиницей
| 23. Понятие, классификация и характеристика методов управления. Охарактеризуйте основные элементы эффективного управления.
|
| Тема 13. Методы и стиль управления гостиницей
| 24. Предоставьте классификацию стилей управления. Охарактеризуйте стили управления по Р.Блейку и Д.Моутон.
|
| Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах
| 25. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах. Понятие управленческой работы. Разделение и кооперация управленческой работы. Делегирование полномочий.
|
| Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах
| 26. Опишите и прокомментируйте процесс управленческой работы в гостинице. В чем суть разделения управленческого труда в гостинице? Назовите направления разделения управленческого труда.
|
| Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах
| 27. В чем суть, условия и преимущества делегирования полномочий? Опишите механизм и уровни делегирования полномочий.
|
| Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах
| 28. Управленческий контроль.Чем обусловлена необходимость управленческого контроля?
|
| Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах
| 29. Назовите и объясните требования, которые предъявляются к рациональной организации рабочего места менеджера гостиницы. Техническое обеспечение управленческой работы.
|
| Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах
| 30. Культура работы менеджера. Какие нормы определяют культуру управленческой работы? Охарактеризуйте составные элементы культуры управленческой работы в гостинице.
|
| Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов
| 31. Суть менеджмента персонала. Кадровая служба гостиничного предприятия.
|
| Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов
| 32. Формирование трудовых коллективов. Роль организационной структуры. Планирование потребности в трудовых ресурсах отеля.
|
| Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов
| 33. Менеджмент персонала. Охарактеризуйте три основных этапа (последовательность) формирования и развития трудового коллектива.
|
| Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов
| 34. Подбор персонала отеля. Рынки рабочей силы. Критерии оценки сотрудников. Оценка персонала. Прием на работу.
|
| Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов
| 35. Развитие и обеспечение персонала. Обучение персонала в гостинице. Внутреннее увольнение. Текучесть кадров, причины текучести кадров в гостинице.
|
д.э.н., профессор П.А.ЗАРЕМБА