Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства»



 

  УТВЕРЖДЕНО: Кафедра гостиничного и ресторанного дела Протокол № 15 от 26 декабря 2016 _________________ П.А.Заремба

 

 

Программа подготовки к экзамену по дисциплине

«Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства»

для студентов факультета ФРГБ направления подготовки

43.03.03 «Гостиничное дело» (специализация «Гостинично-ресторанное дело»

ОУ «Бакалавриат» очной и заочной форм обучения (1 семестр)

Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики. 1. Сущность категорий «менеджмент», «управление» и «управленческие отношения» в гостинично-ресторанном бизнесе.
Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики. 2. Предприятие гостинично-ресторанного бизнеса как субъект хозяйственной деятельности.
Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики. 3. Миссия, цели и задачи менеджмента предприятий гостинично-ресторанного бизнеса. По каким критериям классифицируются цели предприятий гостинично-ресторанного бизнеса?
Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики. 4. Особенности менеджмента гостиниц и ресторанов. В чем суть управленческой деятельности в гостинице? Охарактеризуйте три важнейших сферы управления гостиницей.
Тема 1. Менеджмент гостинично-ресторанного хозяйства на современном этапе развития рыночной экономики Украины 5. Роль внешней и внутренней среды в процессе управления гостиницей. Опишите факторы, которые влияют на выбор места размещения отеля.
Тема 2. Менеджмент как научная дисциплина 6. Эволюция управленческой мысли. Зарождение и развитие менеджмента как науки. Сущность менеджмента как науки, его предмет и методы. Периодизация зарождения и развития науки менеджмент.
Тема 2. Менеджмент как научная дисциплина 7. Научные школы в менеджменте. Предпосылки возникновения научных школ в менеджменте. Особенности современной фазы развития науки менеджмента.
Тема 4. Организационная структура управления гостиницами и ресторанами 8. Суть и значение организационной структуры управления гостиницей. Типы организационных структур управления гостиницами.
Тема 4. Организационная структура управления гостиницами и ресторанами 9. Дайте определение и раскроите суть организационной структуры управления гостиницей, представьте типичную организационную структуру управления гостиницей. Изобразите типичную пирамидальную структуру управления гостиницей и дайте пояснение по каждому уровню менеджмента.
Тема 5. Основные элементы управления гостиницей 10. Характеристика основных элементов управления гостиницей.
Тема 5. Основные элементы управления гостиницей   11. Формальные и неформальные элементы управления гостини цей. В чем отличие формальных отношений в коллективе гостиницы от неформальных?
Тема 5. Основные элементы управления гостиницей   12. Создание организационной структуры управления гостиницей. Назовите и охарактеризуйте оценочные критерии, которые определяют качество оргструктуры управления гостиницей.
Тема 6. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Планирование. 13. Функции и процесс менеджмента. Функция планирование.
Тема 7. Анализ факторов внешней и непосредственной сред предприятий гостинично-ресторанного бизнеса   14. Планирование деятельности предприятий гостинично-ресторанного бизнеса на основе анализа факторов внешнего, непосредственной и внутренней сред, суть применяемых методов анализа.
Тема 8. Анализ внутренней среды предприятий гостинично-ресторанного бизнеса 15. Анализ внутренней среды предприятий гостинично-ресторанного бизнеса.
Тема 8. Анализ внутренней среды предприятий гостинично-ресторанного бизнеса 16. Анализ сильных и слабых сторон действующего предприятия.
Тема 9. Оперативное и стратегическое планирование в гостинично-ресторанном бизнесе 17. Оперативное планирование в гостинице.  
Тема 9. Оперативное и стратегическое планирование в гостинично-ресторанном бизнесе 18. Стратегическое планирование и менеджмент в гостинично-ресторанном бизнесе.
Тема 10. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Организация 19. Функция организация гостиничного дела.  
Тема 10. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Мотивирование. 20. Мотивирование как функция управления гостиницей. Понятие мотивирования. Основные теории мотивирования. В чем практическая ценность модели иерархии потребностей Маслоу для мотивирования сотрудников гостиничного бизнеса?
Тема 10. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Мотивирование. 21. Стимулирование работы работников производства в гостинично-ресторанном бизнесе.
Тема 11. Функции менеджмента гостиниц и ресторанов. Контроль   22. Функция контроля в гостиницах и ресторанах. Понятие и виды контроля. Процесс осуществления контроля на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса. Эффективность функции контроля в гостинично-ресторанном бизнесе
Тема 13. Методы и стиль управления гостиницей 23. Понятие, классификация и характеристика методов управления. Охарактеризуйте основные элементы эффективного управления.
Тема 13. Методы и стиль управления гостиницей 24. Предоставьте классификацию стилей управления. Охарактеризуйте стили управления по Р.Блейку и Д.Моутон.
Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах   25. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах. Понятие управленческой работы. Разделение и кооперация управленческой работы. Делегирование полномочий.
Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах   26. Опишите и прокомментируйте процесс управленческой работы в гостинице. В чем суть разделения управленческого труда в гостинице? Назовите направления разделения управленческого труда.
Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах 27. В чем суть, условия и преимущества делегирования полномочий? Опишите механизм и уровни делегирования полномочий.
Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах 28. Управленческий контроль.Чем обусловлена необходимость управленческого контроля?
Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах   29. Назовите и объясните требования, которые предъявляются к рациональной организации рабочего места менеджера гостиницы. Техническое обеспечение управленческой работы.
Тема 15. Работа менеджера в гостиницах и ресторанах   30. Культура работы менеджера. Какие нормы определяют культуру управленческой работы? Охарактеризуйте составные элементы культуры управленческой работы в гостинице.
Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов 31. Суть менеджмента персонала. Кадровая служба гостиничного предприятия.
Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов 32. Формирование трудовых коллективов. Роль организационной структуры. Планирование потребности в трудовых ресурсах отеля.
Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов 33. Менеджмент персонала. Охарактеризуйте три основных этапа (последовательность) формирования и развития трудового коллектива.
Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов 34. Подбор персонала отеля. Рынки рабочей силы. Критерии оценки сотрудников. Оценка персонала. Прием на работу.
Тема 16. Менеджмент персонала гостиниц и ресторанов 35. Развитие и обеспечение персонала. Обучение персонала в гостинице. Внутреннее увольнение. Текучесть кадров, причины текучести кадров в гостинице.

 

Лектор

д.э.н., профессор                                                               П.А.ЗАРЕМБА

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.