Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История русской музыки (исполнители 3 курс, 5 семестр), преп. И.П. Шеховцова



История русской музыки (исполнители 3 курс, 5 семестр), преп. И.П. Шеховцова

Вопросы к зачету № 1:

  1. Византийская музыкальная культура: периодизация, эстетика, памятники церковно-певческого искусства, нотация.
  2. Древнерусская музыкальная культура: общая характеристика, структура, периодизация, Музыкальное искусство XI-XIV вв. Проблема трансплантации.
  3. Музыкальная культура эпохи Московского государства XV-XVI вв. Пути развития древнерусского певческого искусства.
  4. XVII век в музыкальной культуре России: встреча двух эпох. Жанры, стили.
  5. Стилистические особенности русского партесного концерта XVII–XVIII вв. В. Титов, Н. Дилецкий.
  6. Русская музыкальная культура XVIII века: основные черты, периодизация, жанры.
  7. Хоровой концерт XVIII века. Березовский, Бортнянский.
  8. Пути развития духовной музыки в России в XIX-XX вв. Римский-Корсаков, Чайковский, Рахманинов, Кастальский, Гречанинов, Чесноков.
  9. Оперное творчество В. Пашкевича («Несчастье от кареты», «Скупой», «Февей», «Санкт-Петербургский гостиный двор»).
  10. Оперное творчество Е. Фомина («Орфей», «Ямщики на подставе»), и Д. Бортнянского («Сын-соперник», «Сокол»).
  11. Русская камерно-вокальная лирика XVIII века: от канта к российской песне и романсу.
  12. Русская камерно-инструментальная музыка конца XVIII–перв. трети XIX века. Бортнянский, Хандошкин.

Список музыкальных произведений:

  1. Феодор Крестьянин. Стихиры.
  2. Канты «Радуйся, Российская земле», «Буря море раздымает», «Ах, свет мой горький» (или другие по выбору).
  3. В. Титов. «Музыка на Полтавскую победу», избранные хоровые сочинения.
  4. Н. Дилецкий. «Воскресенский канон».
  5. М. Березовский. Концерт «Не отвержи мене во время старости».
  6. Д. Бортнянский. Концерты №№ 24, 33. Херувимская № 7. Опера «Сокол», увертюра к опере «Сын-соперник», Соната  C-dur, Концертная симфония.
  7. Е.Фомин. Увертюра к мелодраме «Орфей», опера «Ямщики на подставе».
  8. В.Пашкевич. Оперы «Скупой», «Санкт-Петербургский гостиный двор», увертюра к опере «Несчастье от кареты».
  9. И. Хандошкин. Соната для скрипки соль минор.
  10. Российские песни Теплова, Дубянского, Козловского.
  11. С. Рахманинов. Литургия, Всенощное бдение.
  12. А. Гречанинов. «Литургия доместика».
  13. П. Чесноков. Всенощное бдение ор. 44, «Да исправится молитва моя».

Литература и нотные источники:

  1. История русской музыки: Учебник для муз. вузов. В 3-х вып. Вып. 1 / Колл. авт.: Владышевская Т., Левашева О., Кандинский А. М., 1999; повт. изд. М., 2009.
  2. История русской музыки в 10 томах. Тт. 1–3, 8–10 (выборочно). М., 1883–1997.
  3. История русской музыки в нотных образцах: Хрестоматия / Под ред. Гинзбурга. Т. 1, 3. М., 1968, 1970.
  4. Памятники русского музыкального искусства. Тт. 1–9. М., 1972–1983.
  5. Хрестоматия «Русское хоровое многоголосие XVII–XVIII веков. Сост. Н.В.Заболотная. М., 1993.
  6. Титов В. Избранные хоровые сочинения / Сост. и коммент. Н. Плотниковой. М., 2014.
  7. Димитрий Ростовский. Рождественская драма, или Ростовское действо / Изд. в реконструкции Е.М. Левашева. М., 1989.
  8. Пашкевич В. Февей: Клавир. СПб, 1886.
  9. Рахманинов С. Литургия, Всенощное бдение.
  10. Гречанинов А. «Литургия доместика».
  11. Чесноков П. Всенощное бдение ор. 44.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.