Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие № 2. Тема: Особенности профориентационной работы в школе (4 часа). Список литературы для подготовки. Теоретические вопросы. Практические задания



Практическое занятие № 2

Тема: Особенности профориентационной работы в школе (4 часа)

Список литературы для подготовки

1. Боровикова С.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: изд-во СПбГУ, 1991.

2. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. – Обнинск, 1993.

3. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.С.Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001.

5. Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. – М.: Педагогика, 1987.

Теоретические вопросы

1. Назовите требования, которые необходимо учитывать при  проектировании профориентационного занятия в начальной школе?

2. В чем смысл проведения профориентационных занятий в начальной школе?

3. В чем, на Ваш взгляд, состоит основная сложность проведения профориентационных занятий для учащихся 5–8-х классов?

4. В чем, по-вашему, состоят отличия между проведением профориентационных занятий для младших школьников и подростков?

5. Охарактеризуйте основные формы профориентационной работы со старшеклассниками. 6. Назовите общие методы проведения профориентационных занятий в школе. Укажите их особенности в зависимости от возраста учащихся.

 

Практические задания

1. Составьте из разных изданий подборку биографических историй, которые можно было бы использовать при работе со старшеклассниками с целью определения их актуального ведущего профессионального мотива.

2. Разработайте  три профориентационных занятия: для младших школьников (1–4-е классы), для подростков (5–8-е классы) и для старшеклассников (9–11-е классы).

При описании занятий придерживайтесь следующей структуры:

· Тема.

· Аудитория.

· Количество часов.

· Цели занятия (развивающие, обучающие и воспитательные).

· Используемые материалы и средства обучения.

· Ход занятия.

3. Подготовьтесь к проведению одного из разработанных занятий.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Предложите старшеклассникам выполнить рисунок «Я занимаюсь любимой профессией через десять лет» и оцените на основе их работ ведущий профессиональный мотив.

Задание 2. Составьте каталог статей в периодической печати по проблемам профориентационной работы в школе. Напишите аннотацию на одну из статей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.