|
|||
Практическое занятие № 2. Тема: Особенности профориентационной работы в школе (4 часа). Список литературы для подготовки. Теоретические вопросы. Практические заданияПрактическое занятие № 2 Тема: Особенности профориентационной работы в школе (4 часа) Список литературы для подготовки 1. Боровикова С.А. Профессиональное самоопределение // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: изд-во СПбГУ, 1991. 2. Климов Е. А. Развивающийся человек в мире профессий. – Обнинск, 1993. 3. Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 4. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.С.Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2001. 5. Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление. – М.: Педагогика, 1987. Теоретические вопросы 1. Назовите требования, которые необходимо учитывать при проектировании профориентационного занятия в начальной школе? 2. В чем смысл проведения профориентационных занятий в начальной школе? 3. В чем, на Ваш взгляд, состоит основная сложность проведения профориентационных занятий для учащихся 5–8-х классов? 4. В чем, по-вашему, состоят отличия между проведением профориентационных занятий для младших школьников и подростков? 5. Охарактеризуйте основные формы профориентационной работы со старшеклассниками. 6. Назовите общие методы проведения профориентационных занятий в школе. Укажите их особенности в зависимости от возраста учащихся.
Практические задания 1. Составьте из разных изданий подборку биографических историй, которые можно было бы использовать при работе со старшеклассниками с целью определения их актуального ведущего профессионального мотива. 2. Разработайте три профориентационных занятия: для младших школьников (1–4-е классы), для подростков (5–8-е классы) и для старшеклассников (9–11-е классы). При описании занятий придерживайтесь следующей структуры: · Тема. · Аудитория. · Количество часов. · Цели занятия (развивающие, обучающие и воспитательные). · Используемые материалы и средства обучения. · Ход занятия. 3. Подготовьтесь к проведению одного из разработанных занятий.
Задания для самостоятельной работы Задание 1. Предложите старшеклассникам выполнить рисунок «Я занимаюсь любимой профессией через десять лет» и оцените на основе их работ ведущий профессиональный мотив. Задание 2. Составьте каталог статей в периодической печати по проблемам профориентационной работы в школе. Напишите аннотацию на одну из статей.
|
|||
|