В переходном периоде избыточная активность щитовидной железычастоприводит к развитию:гтперртиреозаВызывает повышенную возбудимостьРастройство сна
В подростковом и юношеском возрасте усиливаются вистибуло-
В понятие здорового образа жизни входят следующиесоставляющиеРациональное питание, положительные эмоцииОптимальный двигательный режимОтказ от вредных привычек
вегетативные реакции симпатического типаВ результате вестибулярныхнагрузок возникают различные:Замедляется течение субъективного времениПоложительные эмоциональные реакцииОтрицательные эмоциональные реакции
возрасте:10 лет12 лет11 лет
Возрастные особенности роста и физического развития детей младшегошкольного возраста:Начинают проявляться индивидуально-типологические особенности телосложенияПродолжается смена молочных зубов на постоянныеЗавершается формирование изгибов позвоночника
Время кругооборота крови у старших школьников:22с21с20с.
Гигиенические требования, предъявляемые к мебели в основныхпомещениях учреждений для детей и подростков основываются насовременных
Рыба и рыбные продукты в рационе питания богаты компонентами:Белками, жирамиМинеральными солямиВитаминами
Самый низкий звук, который в состоянии услышать человек составляетот:6-24 Гц,17-20 Гц
Симптомы неврозов в дошкольном и младшем школьном возрасте:БеспокойствоОтставание физического развитияПлохой сон
Симптомы неврозов старшего школьного возраста:Лабильность температурыРаздражительность, неадекватные реакции
Специальные вещества, содержащиеся в синоптических пузырьках:Адреналин
способствует:Сохранению симметричного положение телаРавномерному распределению нагрузкиЧистой гигиене
Терморегуляционные реакции в юношеском возрасте становятся болееЭффективнымиЭкономичнымиСоответстующими взрослой
Течение неврозов у детей обеспечивается:ОбучениемПравильным воспитаниемВлиянием окружающей среды
У детей старшего школьного возраста усвояемость жиров в организмесоставляет:95%
Углеводы состоят изМоносахаридов,дисахаридов,крахмала
Усиливаются тормозные влияния коры на подкорковые структуры в
Уровень систолического артериального давления у 6-летнего ребенка:98-103 мм.рт.ст.
Усугубляют обездвиженность детей и
Общеметодические принципы в ф. в.доступностиПринцип систематичностиНаглядности
Объективность утомления выражается в проявлениях:частота пульсаАртериальное давлениеФизиологическая кривая
Обязательные часы учебной нагрузки для прохождения учебногоматериала:вариативныеБазовыеПо видам спорта
Оздоровительные задачи физического воспитания детей школьноговозраста:оптимальное развитие физических качествПовышение общей работоспособности
Организационное обеспечение урока предусматривает:материально-техническое обеспечениеВыбор способа организации деятельности занимающихся на уроке
Основной отличительный признак двигательного навыка:стереотипизация двигательных действийАвтоматизация движенийСлитность двигательных действий
Основные виды физической рекреации:пешие и лыжные прогулки
Основные этапы в деятельности учителя физической культуры:контроль за эффективностью учебного процессаПодготовка к процессу физического воспитанияПрактическая деятельность на уроке
Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитанияставятсяся задачи:формирование сознательного отношения
документацияУчебно-педагогическая документация
Классификация семьи по:Количеству детей
Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленностииндивидуальной и коллективной организации учебной деятельности:Отражает необходимость учета индивидуальных особенностейНеобходимость использовать индивидуальные и коллективные формыОтражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе
Контроль обучения:Административно-формальная процедура проверки работы учителейи школПпроверка и оценка знаний учащихся учителемФункция управления, результаты которой служат для принятияуправленческих решений
Методологическая культура учителя предполагает:Методическую рефлексиюФормулирование и творческое решение педагогических задач
Методы контроля:Ресурсный контрольПисьменный контрольПрактический контроль
Методы научного познания:Наблюдение и анкетированиеНаблюдение и эксперимент
Методы научно-педагогических исследований:БеседаНаблюдение
Методы формирования сознания личности:ТребованиеДиспут
Направления
нормативный документсодержащий:Количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета вкаждом классеПоследовательность и сроки изучения дисциплинПеречень дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении
Цель воспитания:Выступает как система воспитательных задачВыступает как определяющая характеристика воспитательной системыОпределяющая характеристика воспитательной системы
Учебно-педагогическая документация школы:Журналы: классные, факультативных занятий, учета пропущенных изамещенных уроков
характеризующих его общественную сущностьЕдиное целое, в котором биологическое неотделимо от социального
Целью воспитания, по мнению Платона, должно быть:Воспитание чувствВоспитание умаВоспитание воли
Этапы самовоспитания:Подведение итоговОпределение целиДеятельность по выполнению намеченного
Теория
Ациклические упражнения:греко-римская борьбаСпортивные игрыБиатлон
Большое значение приобретает скорость двигательных реакции в видахспорта:спортивная гимнастикаИгровые виды
культурыСобственно соревновательная деятельностьСфера выявления и унифицированного сравнения человеческихвозможностей
Спортивное плавание - это:брассБаттерфляй
спортивных судей:спортивный судья первой категорийНациональный спортивный судья высшейкатегории
Способность мобилизовать резервы организма для достиженияпоставленной цели - это:упорство и характер
Способы перемещения баскетболиста:приставные шагиСкрестными шагами
Структура тренировочного процесса:микроструктураМезоструктура
Структура учебно-тренировочного занятия:заключительная частьПодготовительная частьОсновная часть
Тактические комбинации в волейболе:КрестВолнаЭшелон
Тесты для определения уровня развития выносливости:1000м., 3000мТест Купера 6 и 12мин
Тесты для определения уровня развития скоростно-силовыхспособностей:поднимание туловища из положения лежа
Техника игры в волейболе:система двигательных действий, направленных на решение конкретныхзадачКомплекс технических приемов для ведения игрыСистема двигательного навыка для решения поставленных задач
| данных:ГигиеныФизиологииАнтропометрии
Гигиенические требования, предъявляемые к освещенности школьныхучебных помещенийДолжно быть равномернымДолжна быть достаточнойНе влиять на зрительные функции
Двигательная активность для детей является одним из необходимыхусловийМышленияРечевой функцииНормального развития высшей нервной деятельности
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 летнеобходимы:В дальнейшем достигать высоких результатов в спортеДля дальнейшего совершенствования их в школеДля овладение более сложными движениями
Дети имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают:Заболеваниями органов дыханияЗаболеваниями нервной системы, пищеваренияПеренапряжением
Для каждого возрастного периода при организации питания учитываетсяПотребность организма в питательных веществахФункционирование пищеварительной системыОсобенности развития
Для нервной системы детей дошкольного и младшего школьноговозраста характернСлабость тормозных процессовВысокая возбудимостьНедостаточная координация движений
Для произвольного внимания 6 летних детей характерно:Кратковременное внимание20 мин15 мин.
Значительная перестройка
подростков:Сидячее положение за рабочим столомКомпьютерные игрыПросмотр телепередач
Факторы, приводящие к серьезным отклонениям в здоровье 6 летнегоребенкапрежде всего к неврозам:Нарушение режима дняНеправильные условия воспитанияНеблагоприятный климат в семье
Функциональное созревание процессов мочеобразования заканчивается:13,12 годам
Функция скелетных мышц:Перемещение тела
Целенаправленное использование воздуха, воды и солнца позволяет:закалить организмПовысить сопротивляемость организмаДостичь приспособляемости к температурным колебаниям
Центральная нервная система детей раннего и дошкольного возрастаеще слаба и во время бодрствования легко утомляетсяДля восстановлениянормального состояния нервных клеток огромное значение имеет:Положительное отношение ко сну
Методика
«Физическое образование» человек получает в результате:Занятий физической культуройОсвоения специальных знаний и двигательных действий
В методике воспитания общей выносливости придерживаются правил:СистематичностиПостепенностиДоступности
Вид спорта, наиболее эффективный для воспитания
к труду
Под гибкостью понимают:способность достигать больших амплитуд движения за счетподвижности костно-связочного аппаратаСпособность достигать максимальной амплитуды движения
Подготовительная часть урока служит для:Начальной организации занимающихся
Программа Президентских многоборий в Президентских тестах:летнее Президентское многоборье (от 12 до 40 лет и старше)Зимнее и летнее Президентские многоборья (от 12 до 40 лет и старше)Зимнее Президентское многоборье (от 12 до 40 лет и старше)
Пространственные характеристики двигательного действия:траектория движенияАмплитудаИсходное положение
Современная терминология должна отвечать общепринятымтребованиям:точностьюПонятнойКраткостью
Средства физического воспитания:гигиенические факторыЕстественно - средовые факторы
Средство физического воспитания:оздоровительные силы природыГигиенические факторыФизические упражнения
Техника физического упражнения бывает:типичнойИндивидуальной
Типы интервалов отдыха при повторениях и чередовании упражнений вХоде занятия:минимаксОрдинарный
Тренировочные нагрузки по
методической работы в школе:Исследовательская культура педагогаУправленческая культура педагога
Н.Щуркова предлагает воспитательные задачи, решение которых будетспособствовать формированию базовой культуры личности выпускника:Организация и развитие коллективаОрганизация воспитывающей и развивающей деятельностПомощь в становлении личности ученика
На подготовительном этапе педагогического процесса решаются задачи:Диагностика условий
Объектом практики управления школой являются:КоллективКласс
Объяснение - метод обучения, заключающийся в:Раскрытии теоретических положенийВыведении доказательств
Основные возрастные периоды школьников:Средний школьный возраст
Основные категории педагогики:педагогический процессОбразование
Основные положения прагматизма:Основной метод обучения - «Обучение через делание»Цель обучения и воспитания - научить человека житьСознательная деятельность отождествляется рефлекторной
Основные причины акселерации:Повышение качества питания и медицинского обслуживания
Основные функции классного руководителя (Н.Е. Щуркова):Организация духовной деятельности по
спортаЦиклические виды спорта
Важнейшее условие осуществления учебно-тренировочного процесса вспорт школах:планирование
Вес волейбольного мяча:270 гр
Виды гимнастики:Спортивная гимнастикаХудожественная гимнастикаСпортивная акробатика
Виды испытаний президентских тестов для школьников 11-13 лет:бег 60 мПлавание 50 м
Волейболист перемещается по площадке:прыжком, выпадами
Гигиенические факторы:общественная гигиена
Дистанции одиночного плавания вольным стилем для мужчин:50 м400 м
Единая спортивная классификация предусматривает категории
Единый календарь спортивно - массовых мероприятий:перечень ежегодных соревнований местного уровняПеречень ежегодных соревнований международного уровня
Закон изменения скорости развития навыка:закон «плато»Закон переноса двигательного навыка
Игровой метод в физическом воспитании характеризуется:моделированием эмоционально насыщенных отношений
К показателям физического развития человека относится:показатели телосложенияФизические качеств человекаСостояния здоровья
К сдаче нормативов Президентских тестов допускаются:занимающие имеющие разрешение врачаЛица, занимающиеся спортом самостоятельно
Упражнения относящие к «упражнениям для освоения с водой»:поплавок
Упражнения спортивной гимнастики (мужское многоборье) :вольные упражненияКольцаПерекладина
Экипировка в спортивном плавании:шапочкаГерметикОчки
| деятельности всей эндокринной системы впереходный период вызывает временное нарушение:Снижают умственную работоспособностьСнижают физическую работоспособностьКоординации движений
Зрительная сенсорная система достигает функциональной зрелости к:10 годам12 годам
К водным процедурам относятся:КупанияОбливанияОбтирания
К половым гормонам относятся:ЭстрогеныАндрогены
К трудным предметам относятся:ФизикаМатематикаАлгебра
Максимальная продолжительность купания детей младшего возраста:10 мин9 мин 8 мин
На нормальную деятельность слуховой сенсорной системы, особенно уподростков, негативное влияние оказывают:Громкая музыкаГромкие звуки нарушают проводимость звуковых колебаний
Наиболее выраженное отрицательное действие никотина на:На головной мозгДыхательную системуСердечно-сосудистую систему
Неправильная дозировка закаливающих процедур может вызвать у детейСнижение психического тонусаЗаторможенностьВялость
Общий объем суточных энерготрат для среднего школьного возрастасоставляет:2600 кал2700 кал2500 кал.
Общий объем суточных энерготрат для старшего школьного возрастасоставляет:2900,
ловкости:настольный теннисВолейболБаскетбол
В начальных классах (1-4 классы) основной тип проведения уроков:контрольныйСовершенствующий
В рамках школьного урока физической культуры основная часть длится:25 мин18 мин
Вспомогательные средства физического воспитания:Оздоровительные силы природы
Гигиенические факторы:общественная и личная гигиенаРежим
Движением - является:произвольные движенияДвигательные акты руками и ногамиМоторная функция организма
Девиз Олимпийского движения:СильнееВышеБыстрее
Основные понятия теории физического воспитания:физическая подготовкаСпорт
Документы, определяющие основную направленность и содержаниеучебного процесса по физическому воспитанию:учебная программа и учебный план
Закон изменения скорости и развития навыка:отсутствие предела в развитии двигательного навыка
Классификация физических упражнений по признаку биомеханическойструктуры движения:ациклическиеЦиклическиеСмешанные
Малые формы занятий физическими упражнениями:утренняя гимнастикаВводная гимнастика
Метод, имеющий преимущественное значение на третьем этапе обучения:соревновательныйВариативно-повторного упражненияСтандартно-повторного упражнения
Методические подходы и
величине делятся на:большиеСредниеМалые
Упражнения для заключительной части урока:на вниманиеНа расслабление
Части урока:заключительнаяОсновная
Упражнения на растягивание:статическиеАктивные
Фазы, происходящие в организме в процессе и в результате упражненийзначительной продолжительности и эффективности:ВосстановленияСуперкомпенсаторная
Физические качества человека:сила и быстротаВыносливость и ловкость
Физические упражнения, используемые в воспитании детей раннего идошкольного возрастаподвижные игры
Формы динамики суммарной нагрузки в физическом воспитании:волнообразно - восходящаяЛинейно – восходящая
Педагогика
В классификации форм организации обучения выделяют следующиеоснования:Количество и состав учащихсяПродолжительность учебной работыНазначение форм обучения
В основе научного мировоззрения лежит:Социальная потребность людей сознательно строить свою жизнь
В современной педагогике и психологии проблема личности и ееразвитие разрабатываются по направлениям:БиологическоеБиосоциальное
В структуре познавательной активности как качества
осмыслению жизниОбустройство школьной жизнедеятельности класса Основные характеристики лекционно-семинарской системы:У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельностиИспользуется в практике профессионального образованияМожет использоваться в школьной практике в старших классах
Характеристики учебника:Представляет собой информационную модель обученияСвоеобразный сценарий учебного процессаОсновной источник знаний по предмету
Педагогика в системе наук о человеке связана с отраслями научногознания:психологиейФилософиейАнатомией
Педагогическая информация - это ограничение разнообразия сведений обобъекте управления, которые определяются следующими условиями:Информация должна дать возможность учителю сформулировать задачиработы с отдельными учащимися, коллективом классаИнформация должна быть положена в основу отбора содержания работы сучащимися
Показатели критерия «Общая характеристика семьи»:Данные о родителях
Понятие «личность»:Субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный
Признаки коллективной познавательной деятельности учащихся:Наличие единой цели, общей
Оптимальная температура в спортивных залах:+ 25 градусов+ 22 градусов
Какая высота кольца в профессиональном баскетболе (NBA) :Зм.5см
Какой частью тела нельзя касаться мяча в футболе:пальцами рукЛоктемКистью
Классифицируют тактику игры в волейболе:командные тактические действия (системы игр)Групповые тактические действия (тактические комбинации)
Количество замен за партию в волейболе:не более 6 разДо 6 раз
Наиболее целесообразный путь повышения физическихнагрузок:волнообразностьПостепенностьПрямолинейный
Окружность баскетбольного мяча:790 мм 750 мм780мм
Окружность волейбольного мяча:66 см
органов зренияМеждународные зимние соревнования
Официальные международные соревнования по баскетболу:ПервенстваСоревнования на КубокЧемпионаты
Паралимпийские игры:среди спортсменов с поражением опорно - двигательного аппарата и
Параметры лыжника при выборе лыж:масса телаРост
Под тактикой игры в баскетболе понимаем:проявление содержаний действий команды для решение тактическихзадачЭто заранее изученные двигательные согласованные действия игроковВсе технические приемы и способы их выполнения
Под тактикой игры в волейболе понимаем:способ ведения
| 2850,2800
Обьем сердца среднего и старшего школьного возраста достигает:130-150мл130-145мл130-140мл
Отсутствие, недостаток и избыток витаминов в организме детейназывается:ГипервитаминозГиповитаминозАвитаминоз
Плавное улучшение мозговых процессов нарушается по мере вступления в период полового созревания у девочек в возрасте:12 лет15 лет13 лет
По своему действию гормоны коры надпочечников разделяются наМинералокортикоидыКатехоламиныГлюкокортикоиды
Под развитием понимают основные процессы:Формообразование или качественные измененияДифференцирование органов и тканейРост-увеличение числа клеток
Правильная посадка создает наилучшие физиологические и гигиеническиеусловия для работы учащегося для:Нормального кровообращенияНормального зрительного восприятияСвободного дыхания
Преимущества ношения ранцев (заплечные сумки) для детей
При организации занятий с младшими школьниками необходимо:Продолжительных монотонных занятийИзбегать долгих наставлений и указанийСтрого дозировать нагрузки
Приобретенные рефлексы:Образуются в процесса жизнедеятельности
приемы в воспитании быстроты движений:использование эффекта «ускоряющего последствия»Использование интегральных компонентовE) лидирование и сенсорная активизация скоростных проявленийИспользование дополнительных сил, ускоряющих движения
Методические подходы и приемы, способствующие превышениюпривычной скорости движений:использование эффекта «ускоряющего последействия»Упрощение структуры движений
Методические рекомендации при разработке рабочего плана:преемственность смежных занятий
Методы вербального воздействия:пояснения и замечания
Методы воспитания силы:повторных усилий
Методы развития гибкости, дающие максимальный эффект:выполнение упражнений сериями дважды в деньВыполнение упражнений дважды в день по несколько серийВыполнение упражнений сериями через день
Награждение в Президентских тестах:награждение значками и грамотамиЗа выполнение нормативов уровня национальной готовности и награждение значкамиЗа выполнение норматива в беге на 1,5мили (2400 м.)
Наиболее значительные темпы развития силовых способностей в:17-18 лет15-17 лет
Наиболее оптимальный метод организации деятельности учащихся науроке:фронтальныйКруговойГрупповой
личностивыделяются компоненты:Сознательность выполнения заданийГотовность выполнять учебные заданияСтремление к самостоятельной деятельности
В структуру педагогической технологии входят:Концептуальные основыСодержательная часть
Виды бесед как метода обучения:Синтезирующие или закрепляющиеКонтрольно-коррекционныеВводные или организующие
Виды контроля применяемые в педагогической диагностике:ПредварительныйТекущий
Виды убеждения:Суждение педагога
Внешние факторы развития личности:Этнос, город, селоСемья, коллектив
Е.Н. ИльинаГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиПедагогика сотрудничества
Задачи трудового воспитания связаны с формированием:Системы знаний будущей профессиональной деятельности
Закономерность единства чувственного, логического и практическогозаключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процессазависит от:Логического осмысления воспринятогоПрактического применения осмысленного
к самопознаниюСовокупность прижизненно выработанных свойств и качеств,
К школьной документации относятся:Нормативно-правовая
мотивацииРациональное разделение труда и функций между учащимисяНаличие общих результатов
Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:Влияние воспитателя на воспитанникаВлияние на воспитанника через коллектив
Принципы дидактической концепции JI.B. Занкова:Принцип ведущей роли теоретических знаний
Среди новейших задач современного воспитания выделяют:Воспитание чувства умеренности, разумного потребленияВоспитание чувства сострадания к больным, слабым, немощнымВоспитание ответственности за собственную жизнь
Структура группового занятия состоит из вводной, собственно групповойи заключительной частей. Во второй части учителем решаются задачи:Заслушиваются сообщенияМатериал распределяется внутри группы по частямПланируется работа группы
Структура мировоззрения состоит из:ВзглядовУбеждений
Теоретические методы исследования:Анализ и синтезМоделирование
Технологии на основе гуманизации и демократизации педагогическихотношений:Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека
Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членовдеятельности:УчебныеСпортивные
Учебный план - основной государственный и
групповых действийИндивидуальные действия игроковСпособ ведения командных действий
Подача мяча в волейболе:действия введения мяча в игруСпособ ввода мяча в игруНижняя передача мяча
Подбор мяча в баскетболе:подбор в защите, на своем щитеИндивидуальный подбор
Последовательность фаз спринтерского бега:старт, стартовый разгонБег по дистанций финишированиеБег по повороту, по дистанции
Президентские тесты подразделяются на следующие уровни:национальный уровеньПрезидентский уровень
Принципы спортивной тренировки:принцип индивидуализацииПринцип прогрессирования
Продолжительность основной части тренировочных занятий:80 мин90 мин60 мин
Результативность нападающего удара в волейболе зависит от:неорганизованного блока соперникаТактического выполнения вторых передачКачества приема и оценка игровой ситуации
Решающая партия в волейболе отличается от остальных партий:в третьей партии после 8очков соперники меняются площадкамиВ 3-ей и в 5-ой партии после 8очков соперники меняются площадками
Соревнования по видам испытаний президентских тестов проводятся в:9,11 классах7 классах
Спорт это:составная часть физической
|