Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возрастная



Возрастная

В переходном периоде избыточная активность щитовидной железычастоприводит к развитию:гтперртиреозаВызывает повышенную возбудимостьРастройство сна В подростковом и юношеском возрасте усиливаются вистибуло- В понятие здорового образа жизни входят следующиесоставляющиеРациональное питание, положительные эмоцииОптимальный двигательный режимОтказ от вредных привычек вегетативные реакции симпатического типаВ результате вестибулярныхнагрузок возникают различные:Замедляется течение субъективного времениПоложительные эмоциональные реакцииОтрицательные эмоциональные реакции возрасте:10 лет12 лет11 лет Возрастные особенности роста и физического развития детей младшегошкольного возраста:Начинают проявляться индивидуально-типологические особенности телосложенияПродолжается смена молочных зубов на постоянныеЗавершается формирование изгибов позвоночника Время кругооборота крови у старших школьников:22с21с20с. Гигиенические требования, предъявляемые к мебели в основныхпомещениях учреждений для детей и подростков основываются насовременных Рыба и рыбные продукты в рационе питания богаты компонентами:Белками, жирамиМинеральными солямиВитаминами Самый низкий звук, который в состоянии услышать человек составляетот:6-24 Гц,17-20 Гц Симптомы неврозов в дошкольном и младшем школьном возрасте:БеспокойствоОтставание физического развитияПлохой сон Симптомы неврозов старшего школьного возраста:Лабильность температурыРаздражительность, неадекватные реакции Специальные вещества, содержащиеся в синоптических пузырьках:Адреналин способствует:Сохранению симметричного положение телаРавномерному распределению нагрузкиЧистой гигиене Терморегуляционные реакции в юношеском возрасте становятся болееЭффективнымиЭкономичнымиСоответстующими взрослой Течение неврозов у детей обеспечивается:ОбучениемПравильным воспитаниемВлиянием окружающей среды У детей старшего школьного возраста усвояемость жиров в организмесоставляет:95% Углеводы состоят изМоносахаридов,дисахаридов,крахмала Усиливаются тормозные влияния коры на подкорковые структуры в Уровень систолического артериального давления у 6-летнего ребенка:98-103 мм.рт.ст. Усугубляют обездвиженность детей и Общеметодические принципы в ф. в.доступностиПринцип систематичностиНаглядности Объективность утомления выражается в проявлениях:частота пульсаАртериальное давлениеФизиологическая кривая Обязательные часы учебной нагрузки для прохождения учебногоматериала:вариативныеБазовыеПо видам спорта Оздоровительные задачи физического воспитания детей школьноговозраста:оптимальное развитие физических качествПовышение общей работоспособности Организационное обеспечение урока предусматривает:материально-техническое обеспечениеВыбор способа организации деятельности занимающихся на уроке Основной отличительный признак двигательного навыка:стереотипизация двигательных действийАвтоматизация движенийСлитность двигательных действий Основные виды физической рекреации:пешие и лыжные прогулки Основные этапы в деятельности учителя физической культуры:контроль за эффективностью учебного процессаПодготовка к процессу физического воспитанияПрактическая деятельность на уроке Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитанияставятсяся задачи:формирование сознательного отношения документацияУчебно-педагогическая документация Классификация семьи по:Количеству детей Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленностииндивидуальной и коллективной организации учебной деятельности:Отражает необходимость учета индивидуальных особенностейНеобходимость использовать индивидуальные и коллективные формыОтражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе Контроль обучения:Административно-формальная процедура проверки работы учителейи школПпроверка и оценка знаний учащихся учителемФункция управления, результаты которой служат для принятияуправленческих решений Методологическая культура учителя предполагает:Методическую рефлексиюФормулирование и творческое решение педагогических задач Методы контроля:Ресурсный контрольПисьменный контрольПрактический контроль Методы научного познания:Наблюдение и анкетированиеНаблюдение и эксперимент Методы научно-педагогических исследований:БеседаНаблюдение Методы формирования сознания личности:ТребованиеДиспут Направления нормативный документсодержащий:Количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета вкаждом классеПоследовательность и сроки изучения дисциплинПеречень дисциплин, изучаемых в образовательном учреждении Цель воспитания:Выступает как система воспитательных задачВыступает как определяющая характеристика воспитательной системыОпределяющая характеристика воспитательной системы Учебно-педагогическая документация школы:Журналы: классные, факультативных занятий, учета пропущенных изамещенных уроков характеризующих его общественную сущностьЕдиное целое, в котором биологическое неотделимо от социального Целью воспитания, по мнению Платона, должно быть:Воспитание чувствВоспитание умаВоспитание воли Этапы самовоспитания:Подведение итоговОпределение целиДеятельность по выполнению намеченного   Теория Ациклические упражнения:греко-римская борьбаСпортивные игрыБиатлон Большое значение приобретает скорость двигательных реакции в видахспорта:спортивная гимнастикаИгровые виды культурыСобственно соревновательная деятельностьСфера выявления и унифицированного сравнения человеческихвозможностей Спортивное плавание - это:брассБаттерфляй спортивных судей:спортивный судья первой категорийНациональный спортивный судья высшейкатегории Способность мобилизовать резервы организма для достиженияпоставленной цели - это:упорство и характер Способы перемещения баскетболиста:приставные шагиСкрестными шагами Структура тренировочного процесса:микроструктураМезоструктура Структура учебно-тренировочного занятия:заключительная частьПодготовительная частьОсновная часть Тактические комбинации в волейболе:КрестВолнаЭшелон Тесты для определения уровня развития выносливости:1000м., 3000мТест Купера 6 и 12мин Тесты для определения уровня развития скоростно-силовыхспособностей:поднимание туловища из положения лежа Техника игры в волейболе:система двигательных действий, направленных на решение конкретныхзадачКомплекс технических приемов для ведения игрыСистема двигательного навыка для решения поставленных задач данных:ГигиеныФизиологииАнтропометрии Гигиенические требования, предъявляемые к освещенности школьныхучебных помещенийДолжно быть равномернымДолжна быть достаточнойНе влиять на зрительные функции Двигательная активность для детей является одним из необходимыхусловийМышленияРечевой функцииНормального развития высшей нервной деятельности Двигательные навыки и умения, сформированные у детей до 7 летнеобходимы:В дальнейшем достигать высоких результатов в спортеДля дальнейшего совершенствования их в школеДля овладение более сложными движениями Дети имеющие нарушенную осанку, как правило, страдают:Заболеваниями органов дыханияЗаболеваниями нервной системы, пищеваренияПеренапряжением Для каждого возрастного периода при организации питания учитываетсяПотребность организма в питательных веществахФункционирование пищеварительной системыОсобенности развития Для нервной системы детей дошкольного и младшего школьноговозраста характернСлабость тормозных процессовВысокая возбудимостьНедостаточная координация движений Для произвольного внимания 6 летних детей характерно:Кратковременное внимание20 мин15 мин. Значительная перестройка подростков:Сидячее положение за рабочим столомКомпьютерные игрыПросмотр телепередач Факторы, приводящие к серьезным отклонениям в здоровье 6 летнегоребенкапрежде всего к неврозам:Нарушение режима дняНеправильные условия воспитанияНеблагоприятный климат в семье Функциональное созревание процессов мочеобразования заканчивается:13,12 годам Функция скелетных мышц:Перемещение тела Целенаправленное использование воздуха, воды и солнца позволяет:закалить организмПовысить сопротивляемость организмаДостичь приспособляемости к температурным колебаниям Центральная нервная система детей раннего и дошкольного возрастаеще слаба и во время бодрствования легко утомляетсяДля восстановлениянормального состояния нервных клеток огромное значение имеет:Положительное отношение ко сну Методика «Физическое образование» человек получает в результате:Занятий физической культуройОсвоения специальных знаний и двигательных действий В методике воспитания общей выносливости придерживаются правил:СистематичностиПостепенностиДоступности Вид спорта, наиболее эффективный для воспитания к труду Под гибкостью понимают:способность достигать больших амплитуд движения за счетподвижности костно-связочного аппаратаСпособность достигать максимальной амплитуды движения Подготовительная часть урока служит для:Начальной организации занимающихся Программа Президентских многоборий в Президентских тестах:летнее Президентское многоборье (от 12 до 40 лет и старше)Зимнее и летнее Президентские многоборья (от 12 до 40 лет и старше)Зимнее Президентское многоборье (от 12 до 40 лет и старше) Пространственные характеристики двигательного действия:траектория движенияАмплитудаИсходное положение Современная терминология должна отвечать общепринятымтребованиям:точностьюПонятнойКраткостью Средства физического воспитания:гигиенические факторыЕстественно - средовые факторы Средство физического воспитания:оздоровительные силы природыГигиенические факторыФизические упражнения Техника физического упражнения бывает:типичнойИндивидуальной Типы интервалов отдыха при повторениях и чередовании упражнений вХоде занятия:минимаксОрдинарный Тренировочные нагрузки по   методической работы в школе:Исследовательская культура педагогаУправленческая культура педагога Н.Щуркова предлагает воспитательные задачи, решение которых будетспособствовать формированию базовой культуры личности выпускника:Организация и развитие коллективаОрганизация воспитывающей и развивающей деятельностПомощь в становлении личности ученика На подготовительном этапе педагогического процесса решаются задачи:Диагностика условий Объектом практики управления школой являются:КоллективКласс Объяснение - метод обучения, заключающийся в:Раскрытии теоретических положенийВыведении доказательств Основные возрастные периоды школьников:Средний школьный возраст Основные категории педагогики:педагогический процессОбразование Основные положения прагматизма:Основной метод обучения - «Обучение через делание»Цель обучения и воспитания - научить человека житьСознательная деятельность отождествляется рефлекторной Основные причины акселерации:Повышение качества питания и медицинского обслуживания Основные функции классного руководителя (Н.Е. Щуркова):Организация духовной деятельности по спортаЦиклические виды спорта Важнейшее условие осуществления учебно-тренировочного процесса вспорт школах:планирование Вес волейбольного мяча:270 гр Виды гимнастики:Спортивная гимнастикаХудожественная гимнастикаСпортивная акробатика Виды испытаний президентских тестов для школьников 11-13 лет:бег 60 мПлавание 50 м Волейболист перемещается по площадке:прыжком, выпадами Гигиенические факторы:общественная гигиена Дистанции одиночного плавания вольным стилем для мужчин:50 м400 м Единая спортивная классификация предусматривает категории Единый календарь спортивно - массовых мероприятий:перечень ежегодных соревнований местного уровняПеречень ежегодных соревнований международного уровня Закон изменения скорости развития навыка:закон «плато»Закон переноса двигательного навыка Игровой метод в физическом воспитании характеризуется:моделированием эмоционально насыщенных отношений К показателям физического развития человека относится:показатели телосложенияФизические качеств человекаСостояния здоровья К сдаче нормативов Президентских тестов допускаются:занимающие имеющие разрешение врачаЛица, занимающиеся спортом самостоятельно Упражнения относящие к «упражнениям для освоения с водой»:поплавок Упражнения спортивной гимнастики (мужское многоборье) :вольные упражненияКольцаПерекладина Экипировка в спортивном плавании:шапочкаГерметикОчки деятельности всей эндокринной системы впереходный период вызывает временное нарушение:Снижают умственную работоспособностьСнижают физическую работоспособностьКоординации движений Зрительная сенсорная система достигает функциональной зрелости к:10 годам12 годам К водным процедурам относятся:КупанияОбливанияОбтирания К половым гормонам относятся:ЭстрогеныАндрогены К трудным предметам относятся:ФизикаМатематикаАлгебра Максимальная продолжительность купания детей младшего возраста:10 мин9 мин 8 мин На нормальную деятельность слуховой сенсорной системы, особенно уподростков, негативное влияние оказывают:Громкая музыкаГромкие звуки нарушают проводимость звуковых колебаний Наиболее выраженное отрицательное действие никотина на:На головной мозгДыхательную системуСердечно-сосудистую систему Неправильная дозировка закаливающих процедур может вызвать у детейСнижение психического тонусаЗаторможенностьВялость Общий объем суточных энерготрат для среднего школьного возрастасоставляет:2600 кал2700 кал2500 кал. Общий объем суточных энерготрат для старшего школьного возрастасоставляет:2900, ловкости:настольный теннисВолейболБаскетбол В начальных классах (1-4 классы) основной тип проведения уроков:контрольныйСовершенствующий В рамках школьного урока физической культуры основная часть длится:25 мин18 мин Вспомогательные средства физического воспитания:Оздоровительные силы природы Гигиенические факторы:общественная и личная гигиенаРежим Движением - является:произвольные движенияДвигательные акты руками и ногамиМоторная функция организма Девиз Олимпийского движения:СильнееВышеБыстрее Основные понятия теории физического воспитания:физическая подготовкаСпорт Документы, определяющие основную направленность и содержаниеучебного процесса по физическому воспитанию:учебная программа и учебный план Закон изменения скорости и развития навыка:отсутствие предела в развитии двигательного навыка Классификация физических упражнений по признаку биомеханическойструктуры движения:ациклическиеЦиклическиеСмешанные Малые формы занятий физическими упражнениями:утренняя гимнастикаВводная гимнастика Метод, имеющий преимущественное значение на третьем этапе обучения:соревновательныйВариативно-повторного упражненияСтандартно-повторного упражнения Методические подходы и величине делятся на:большиеСредниеМалые Упражнения для заключительной части урока:на вниманиеНа расслабление Части урока:заключительнаяОсновная Упражнения на растягивание:статическиеАктивные Фазы, происходящие в организме в процессе и в результате упражненийзначительной продолжительности и эффективности:ВосстановленияСуперкомпенсаторная Физические качества человека:сила и быстротаВыносливость и ловкость Физические упражнения, используемые в воспитании детей раннего идошкольного возрастаподвижные игры Формы динамики суммарной нагрузки в физическом воспитании:волнообразно - восходящаяЛинейно – восходящая Педагогика В классификации форм организации обучения выделяют следующиеоснования:Количество и состав учащихсяПродолжительность учебной работыНазначение форм обучения В основе научного мировоззрения лежит:Социальная потребность людей сознательно строить свою жизнь В современной педагогике и психологии проблема личности и ееразвитие разрабатываются по направлениям:БиологическоеБиосоциальное В структуре познавательной активности как качества осмыслению жизниОбустройство школьной жизнедеятельности класса Основные характеристики лекционно-семинарской системы:У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельностиИспользуется в практике профессионального образованияМожет использоваться в школьной практике в старших классах Характеристики учебника:Представляет собой информационную модель обученияСвоеобразный сценарий учебного процессаОсновной источник знаний по предмету Педагогика в системе наук о человеке связана с отраслями научногознания:психологиейФилософиейАнатомией Педагогическая информация - это ограничение разнообразия сведений обобъекте управления, которые определяются следующими условиями:Информация должна дать возможность учителю сформулировать задачиработы с отдельными учащимися, коллективом классаИнформация должна быть положена в основу отбора содержания работы сучащимися Показатели критерия «Общая характеристика семьи»:Данные о родителях Понятие «личность»:Субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный Признаки коллективной познавательной деятельности учащихся:Наличие единой цели, общей Оптимальная температура в спортивных залах:+ 25 градусов+ 22 градусов Какая высота кольца в профессиональном баскетболе (NBA) :Зм.5см Какой частью тела нельзя касаться мяча в футболе:пальцами рукЛоктемКистью Классифицируют тактику игры в волейболе:командные тактические действия (системы игр)Групповые тактические действия (тактические комбинации) Количество замен за партию в волейболе:не более 6 разДо 6 раз Наиболее целесообразный путь повышения физическихнагрузок:волнообразностьПостепенностьПрямолинейный Окружность баскетбольного мяча:790 мм 750 мм780мм Окружность волейбольного мяча:66 см органов зренияМеждународные зимние соревнования Официальные международные соревнования по баскетболу:ПервенстваСоревнования на КубокЧемпионаты Паралимпийские игры:среди спортсменов с поражением опорно - двигательного аппарата и Параметры лыжника при выборе лыж:масса телаРост Под тактикой игры в баскетболе понимаем:проявление содержаний действий команды для решение тактическихзадачЭто заранее изученные двигательные согласованные действия игроковВсе технические приемы и способы их выполнения Под тактикой игры в волейболе понимаем:способ ведения 2850,2800 Обьем сердца среднего и старшего школьного возраста достигает:130-150мл130-145мл130-140мл Отсутствие, недостаток и избыток витаминов в организме детейназывается:ГипервитаминозГиповитаминозАвитаминоз Плавное улучшение мозговых процессов нарушается по мере вступления в период полового созревания у девочек в возрасте:12 лет15 лет13 лет По своему действию гормоны коры надпочечников разделяются наМинералокортикоидыКатехоламиныГлюкокортикоиды Под развитием понимают основные процессы:Формообразование или качественные измененияДифференцирование органов и тканейРост-увеличение числа клеток Правильная посадка создает наилучшие физиологические и гигиеническиеусловия для работы учащегося для:Нормального кровообращенияНормального зрительного восприятияСвободного дыхания Преимущества ношения ранцев (заплечные сумки) для детей При организации занятий с младшими школьниками необходимо:Продолжительных монотонных занятийИзбегать долгих наставлений и указанийСтрого дозировать нагрузки Приобретенные рефлексы:Образуются в процесса жизнедеятельности приемы в воспитании быстроты движений:использование эффекта «ускоряющего последствия»Использование интегральных компонентовE) лидирование и сенсорная активизация скоростных проявленийИспользование дополнительных сил, ускоряющих движения Методические подходы и приемы, способствующие превышениюпривычной скорости движений:использование эффекта «ускоряющего последействия»Упрощение структуры движений Методические рекомендации при разработке рабочего плана:преемственность смежных занятий Методы вербального воздействия:пояснения и замечания Методы воспитания силы:повторных усилий Методы развития гибкости, дающие максимальный эффект:выполнение упражнений сериями дважды в деньВыполнение упражнений дважды в день по несколько серийВыполнение упражнений сериями через день Награждение в Президентских тестах:награждение значками и грамотамиЗа выполнение нормативов уровня национальной готовности и награждение значкамиЗа выполнение норматива в беге на 1,5мили (2400 м.) Наиболее значительные темпы развития силовых способностей в:17-18 лет15-17 лет Наиболее оптимальный метод организации деятельности учащихся науроке:фронтальныйКруговойГрупповой личностивыделяются компоненты:Сознательность выполнения заданийГотовность выполнять учебные заданияСтремление к самостоятельной деятельности В структуру педагогической технологии входят:Концептуальные основыСодержательная часть Виды бесед как метода обучения:Синтезирующие или закрепляющиеКонтрольно-коррекционныеВводные или организующие Виды контроля применяемые в педагогической диагностике:ПредварительныйТекущий Виды убеждения:Суждение педагога Внешние факторы развития личности:Этнос, город, селоСемья, коллектив Е.Н. ИльинаГуманно-личностная технология Ш.А. АмонашвилиПедагогика сотрудничества Задачи трудового воспитания связаны с формированием:Системы знаний будущей профессиональной деятельности Закономерность единства чувственного, логического и практическогозаключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процессазависит от:Логического осмысления воспринятогоПрактического применения осмысленного к самопознаниюСовокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, К школьной документации относятся:Нормативно-правовая мотивацииРациональное разделение труда и функций между учащимисяНаличие общих результатов Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:Влияние воспитателя на воспитанникаВлияние на воспитанника через коллектив Принципы дидактической концепции JI.B. Занкова:Принцип ведущей роли теоретических знаний Среди новейших задач современного воспитания выделяют:Воспитание чувства умеренности, разумного потребленияВоспитание чувства сострадания к больным, слабым, немощнымВоспитание ответственности за собственную жизнь Структура группового занятия состоит из вводной, собственно групповойи заключительной частей. Во второй части учителем решаются задачи:Заслушиваются сообщенияМатериал распределяется внутри группы по частямПланируется работа группы Структура мировоззрения состоит из:ВзглядовУбеждений Теоретические методы исследования:Анализ и синтезМоделирование Технологии на основе гуманизации и демократизации педагогическихотношений:Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членовдеятельности:УчебныеСпортивные Учебный план - основной государственный и групповых действийИндивидуальные действия игроковСпособ ведения командных действий Подача мяча в волейболе:действия введения мяча в игруСпособ ввода мяча в игруНижняя передача мяча Подбор мяча в баскетболе:подбор в защите, на своем щитеИндивидуальный подбор Последовательность фаз спринтерского бега:старт, стартовый разгонБег по дистанций финишированиеБег по повороту, по дистанции Президентские тесты подразделяются на следующие уровни:национальный уровеньПрезидентский уровень Принципы спортивной тренировки:принцип индивидуализацииПринцип прогрессирования Продолжительность основной части тренировочных занятий:80 мин90 мин60 мин Результативность нападающего удара в волейболе зависит от:неорганизованного блока соперникаТактического выполнения вторых передачКачества приема и оценка игровой ситуации Решающая партия в волейболе отличается от остальных партий:в третьей партии после 8очков соперники меняются площадкамиВ 3-ей и в 5-ой партии после 8очков соперники меняются площадками Соревнования по видам испытаний президентских тестов проводятся в:9,11 классах7 классах Спорт это:составная часть физической

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.