Цель: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.
План-конспект
Тема: «Подвижные игры»
Цель: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.
Задачи :
1.Образовательные:
Разучить подвижные игры.
Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
2. Оздоровительные:
Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости , координации, обогащать свой двигательный опыт.
3.Воспитательные:
Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, мяч.
Ход работы
№
| Содержание
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| Подготовительная часть
|
| 1. Построение. Сообщение задач урока. Раппорт учащихся.
| 2 мин.
| «Становись!»
«Ровняйсь!»
«Смирно!»
«По порядку - рассчитайся!»
«Направо!»
«В обход налево шагом марш!»
|
| 2. Ходьба:
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
- в приседе
- в упоре присев
3. Без задания. Бегом марш!
Бег:
- обычный
- с ускорением
- с высоким подниманием бедра
- с захлестыванием голени
- змейкой
Ходьба
Упражнения на восстановление дыхания
Перестроение из одной колонны в три.
Без задания, на месте.
|
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
полкруга
полкруга
2 круга
2 раза
2 раза
2 раза
1 раза
1 круг
1 круг
1 мин.
|
Руки за голову, спина прямая
Руки на пояс, спина прямая
Руки в стороны
Руки вверх
Руки на пояс
Руки за голову
По диагонали
По диагонали
По диагонали
По диагонали
«Противоходом налево! Марш!»
«Змейкой! Марш!»
«Шагом! Марш!»
«Направляющий на месте!»
«На месте стой раз, два…!»
«Направо!»
«На 1-2 – 3 рассчитайся!»
«1 номера 6 шагов вперед!»
«2 номера 3 шага вперед!»
«3 номера на месте!»
«Дистанция 3 шага! Интервал 3 шага!»
|
| Комплекс ОРУ
1.И.П.- ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон головы вправо, влево
2 – И.П.
3 – наклон головы вперед, назад.
4 – И.П.
2.Вращение прямыми руками
И.П.– О.С.
1-4 – вращение вперед
5-8 – вращение назад
3.И.П. – ноги врозь, ладони к плечам
1-4 – вращение в плечевом суставе вперед
5-8 – вращение в плечевом суставе назад
4.И.П – ноги врозь, руки в стороны
1-4 – вращение в локтевом суставе внутрь
5-8 – вращение в локтевом суставе во внешнюю сторону
5.И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон туловища вправо
2 – наклон туловища влево
3 – наклон туловища вперед
4 – наклон туловища назад.
6.И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1-4 – вращение в тазобедренном суставе вправо
5-8 – вращение в тазобедренном суставе влево
7.И.П.-ноги врозь, правую в сторону на носок, руки на поясе
1-4 вращение в голеностопном суставе вправо
4-8вращение в голеностопном суставе влево
8.И.П. – ноги врозь, руки за голову
1 – присед, руки вперед
2 – И.П.
3 – присед, руки вперед
4 - И.П.
9.И.П.-ноги вместе,руки свободно опущены
1-4 прыжки на левой ноге
4-8 прыжки на правой ноге
8-12 прыжки на двух ногах
10.И.П.-ноги врозь,руки свободно опущены
1-2 глубокий вдох
3-4 выдох
|
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
10 раз
4 раза
4 раза
|
Спина прямая, движения плавные
Движения плавные
Энергичные вращения
Руки прямые
Спина прямая
Спина прямая, ноги прямые
Ноги прямые
Спина прямая, ноги стоят на полной стопе
Счет вести самостоятельно
|
| Перестроение из трех колонн в одну шеренгу
| 1 мин.
| «Кругом»
«На свои места шагом марш!»
«Кругом!»
| Основная часть
|
| 1. Игра «Кот и мыши».
Уч-ся становятся в круг и образуют домик для мыши. В центре «мышь» выбранная из числа уч-ся за кругом «кот». По сигналу «кот» ловит «мышь»
| 3-5 мин.
| Правила игры: пойманная «мышь» становится «котом». Разрешается бегать через домик «мыши».
|
| 2. Игра «Вышибалы» - Двое водящих вышибают всех остальных волейбольным мячом . Осаленные выходят.
3. Игра «Воробушки -скакушки».
Уч-ся становятся в круг в центре «водящий» крутит скакалку. «Воробушки» подпрыгивают и стараются не быть «осаленными» скакалкой.
4.Игра «Запрещенное движение»
Ход игры: Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное,его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.
| 5 мин.
2-4 мин.
5 мин.
| Правила игры:
Осаленные игроки, садятся на скамейку.
Правила игры:
Осаленные игроки, садятся на скамейку.
Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.
| Заключительная часть
|
|
1. Игра на внимание «3,13,33»
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
2. Построение. Подведение итогов. Рефлексия
|
3 мин.
2 мин.
|
Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.
Подвести итоги игры на самого внимательного.
| | | | | |
|