Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации»
1. Название проекта
| Карманный словарик суворовца
|
2. Руководители проекта
| Росихина Г.Ш., Байкабылова А.И.
|
3. Консультант(ы) проекта
|
|
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту
| английский язык
|
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
| ОВП
|
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект
| 14-15 лет
|
7. Состав проектной группы
| Росихина Г.Ш., Байкабылова А.И., Дарьин Дмитрий (9 класс, 3 взвод), Бортников Иван (9 класс, 4 взвод), Вознесенский Матвей (9 класс, 4 взвод)
|
8. Тип проекта
| практико-ориентированный, годичный
|
9. Заказчик проекта
| КСВУ
|
10. Цель проекта:
| практическая цель – создание глоссария слов и выражений повседневного обихода суворовцев; педагогическая цель - организация целенаправленной деятельности обучающихся, в процессе которой происходит актуализация их знаний, приобретение личного опыта и его практического применения, формирование языковой компетенции.
|
11. Задачи проекта
| · умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
· умение проектировать процесс (изделие); планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения и прогнозировать их последствие;
· навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
· умение инициировать учебное взаимодействие с участниками проектной группы
|
12. Вопросы проекта
| · в чем необходимость разработки словаря?
· как создаются словари?
· достаточно ли у вас знаний и навыков для выполнения проекта?
· какие проблемы решатся для вас с реализацией данного проекта?
· какие новые понятия и термины вы узнали в процессе проектной деятельности?
|
13. Необходимое оборудование
| · учебная литература: словари, справочники, спецлитература, энциклопедические издания;
· информационные материалы: электронные наглядные пособия;
· ТСО: Интернет-ресурсы;
· Материалы для практического изготовления словарей.
|
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание).
| Специфика учебы в Казанском суворовском военном училище, учредителем которого является Министерство обороны РФ, накладывает свой отпечаток на язык терминов, в основном, военного направления. Разработка словаря-глоссария слов и выражений базовой военной терминологии на английском языке вызвана необходимостью его практического применения в учебном процессе, в частности в КСВУ. Слова и выражения объединены в тематические разделы в алфавитном порядке внутри каждого раздела. Каждой лексической единице дана транскрипция, перевод и пример употребления (словосочетание или предложение).
|
15. Предполагаемый продукт проекта
| глоссарий слов и выражений базовой военной терминологии
|
16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).
| Подготовительный этап (информационный) сентябрь-октябрь 2015 года.
1. Выбор темы проекта, предполагаемый продукт;
2. Знакомство с технологией создания словарей, способами структурирования;
3. Составление списка необходимого оборудования (компьютер, принтер, сканер, ксерокс и пр.)
4. Определение необходимых источников информации (педагогический состав, обучающиеся 5-11 классов, словари, справочники, спецлитература, энциклопедические издания, Интернет)
5. Разработка логической структуры проекта, плана деятельности и внешнего вида проекта.
Основной этап (практико-ориентированный) ноябрь-март 2015 года
1. Отбор лексических единиц и составление словника будущего словаря, работа с источниками информации;
2. Анализ и описание лексических единиц, включенных в словник, подбор дефиниций и/или иноязычных эквивалентов;
3. Подбор примеров использования лексических единиц;
4. Разработка и редактирование словаря;
5. Консультации.
Заключительный этап апрель 2015 года
1. Презентация словаря.
2. Оценка эффективности проекта.
3. Рефлексия.
|
17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
| ученик – субъект собственной деятельности, исследователь и творец;
учитель – партнер и координатор личной творческой деятельности учащегося.
|