Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Двумерные массивы-// Объявлям двумерный массив



 

15)1)Массив представляет собой совокупность переменных одного типа с общим для обращения к ним именем. В С# массивы могут быть как одномерными, так и многомерными. Массивы служат самым разным целям, поскольку они предоставляют удобные средства для объединения связанных вместе переменных.Для тoго чтобы воспользоваться массивом в программе, требуется двухэтапная процедура, поскольку в С# массивы реализованы в виде объектов. Во-первых, необходимо объявить переменную, которая может обращаться к массиву. И во-вторых, нужно создать экземпляр массива, используя оператор new. using System;

using System.Collections.Generic;using System.Linq;using System.Text;

namespace ConsoleApplication1{class Program {

   static void Main(string[] args) {// Объявляем массив

       int[] myArr = new int[5];// Инициализируем каждый элемент массива вручную

       myArr[0] = 100; myArr[1] = 23;myArr[2] = 25; myArr[3] = 31; myArr[4] = 1;

foreach (int i in myArr)  Console.WriteLine(i); Console.ReadLine(); } }}  

Определение массива объектов- большинстве случаев при определении массива тип элемента, содержащегося в массиве, указывается явно. Хотя на первый взгляд это выглядит довольно понятно, существует одна важная особенность. В основе каждого типа в системе типов .NET (в том числе фундаментальных типов данных) в конечном итоге лежит базовый класс System.Object. В результате получается, что в случае определения массива объектов находящиеся внутри него элементы могут представлять собой что угодно:using System;using System.Collections.Generic;using System.Linq;using System.Text;

namespace ConsoleApplication1{ class Program {

static void Main(string[] args){ // Объявляем и инициализируем массив объектов

object[] arrByObject = { true, 10, "Привет", 13.7m }; // Выведем в консоль тип каждого члена массива

foreach (object me in arrByObject) Console.WriteLine("Тип {0} - {1}",me,me.GetType()); Console.ReadLine(); } }}                                                                                          свойства Length:using System;using System.Collections.Generic;using System.Linq;using System.Text;

namespace ConsoleApplication1{ class Program {

static void Main(string[] args) {

int[] myArr = { 1, 2, 3, 4 };

for (int i = 0; i < myArr.Length; i++)

 Console.WriteLine(myArr[i]);Console.ReadLine(); } }}

Двумерные массивы-// Объявлям двумерный массив

int[,] myArr = new int[4, 5];Random ran = new Random();// Инициализируем данный массив

for (int i = 0; i < 4; i++){

for (int j = 0; j < 5; j++) {

  myArr[i, j] = ran.Next(1, 15);

  Console.Write("{0}\t", myArr[i, j]); }  Console.WriteLine();}

15)2)Построение строк.Самый простой способ построить символьную строку — воспользоваться строковым литералом. Например, в следующей строке кода переменной ссылки на строку str присваивается ссылка на строковый литерал:string str = "Пример строки";

Переменная str инициализируется последовательностью символов "Пример строки". Объект типа string можно также создать из массива типа char. Например:

char[] chararray = {'e', 'x', 'a', 'm', 'p', 'l', 'e'}; string str = new string(chararray);



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.