![]()
|
|||||||
Тема 5. Особенности эмоциональной сферы и личности неслышащих людейТема 5. Особенности эмоциональной сферы и личности неслышащих людей Развитие самосознания и эмоций в условиях звуковой депривации. Особенности эмоциональной сферы неслышащих. Эмоциональное общение и предметная деятельность детей с нарушениями слуха. Межличностные отношения детей и подростков с нарушениями слуха. Роль семьи в развитии личности и формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха.
Тема 6. Речевое развитие при нарушениях слуха. Различные виды речи (устная, письменная, дактильная, жестовая) и особенности их становления Речь и речевая деятельность. Психологические особенности формирования речи. Специальные условия обучения словесной речи неслышащих детей. Дактильная и жестовая речь. Методика освоения словаря через «глобальное чтение». Обучение письменной речи. Специфические нарушения устной и письменной речи лиц с нарушением слуха.Условия овладения речью у глухих и слабослышащих детей Тема 7. Формирование учебной деятельности как условие успешной коррекции недостатков развития Содержание понятия учебная деятельность. Обучаемость как условие и показатель умственного развития. Психологическая готовность неслышащих к обучению в школе. Формирование учебной деятельности. Изучение особенностей сформированности учебных навыков и мотивации к обучению.
Тема 8. Социально-психологические проблемы лиц с нарушенным слухом Проблемы социализации людей, имеющих нарушение слуха. Роль социального окружения в общении лиц с нарушениями слуха. Развитие личности ребенка в условиях сенсорной депривации. Специфические особенности личностного развития лиц с нарушениями слуха. Межличностные отношения и общение неслышащих детей (отношения со сверстниками, педагогами, взрослыми). Роль семьи в развитии коммуникативности и общении дошкольников с нарушениями слуха.
|
|||||||
|