![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностический тест «Способности школьника»Диагностический тест «Способности школьника» (В.И. Петрушин) Инструкция: Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный и знак «–» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается психологом.
Содержание вопросов: - Верно ли, что в детстве ты очень любил: 1. Подолгу играть в подвижные игры? 2. Придумывать игры и верховодить в них? 3. Играть в шашки, шахматы? 4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри? 5. Читать стихи или петь песни? 6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы? 7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее? 8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие? 9. Слушать или сочинять сказки или истории? - Нравится ли тебе сейчас: 10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции? 11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела? 12. Помогать ребятам решать математические задачи? 13. Читать об известных открытиях и изобретениях? 14. Участвовать в художественной самодеятельности? 15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах? 16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве? 17. Заниматься в изостудии, изокружке? 18. Писать сочинения на свободную тему? - Получаешь ли ты особое удовольствие: 19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях? 20. От своего умения расставить людей, распределить работу? 21. От решения трудных математических задач? 22. От исправления бытовых электро- или радиоприборов? 23. От игры на сцене? 24. От общения с людьми? 25. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями? 26. От посещения художественной выставки? 27. От пересказа какого-то события? - Часто ли тебя тянет: 28. К длительным физическим упражнениям? 29. К делам в классе, требующим твоей инициативы или настойчивости? 30. К разгадыванию математических шарад? 31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)? 32. Участвовать в постановке спектакля? 33. Помочь людям, посочувствовать им? 34. Поиграть на музыкальном инструменте? 35. Порисовать красками или карандашами? 36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник? -Любишь ли ты долгое время: 37. Заниматься спортом или физическим трудом? 38. Энергично работать вместе с другими? 39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией? 40. Копаться в механизмах, приборах? 41. Заботиться о младших, слабых или больных людях? 42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг? 43. Исполнять музыкальные пьесы? 44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом? 45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Протокол
Обработка результатов: Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности: 1. физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37) 2. организаторские (2, 11, 20, 29, 38) 3. математические (3, 12, 21, 30, 39) 4. конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40) 5. эмоционально-изобразительные (артистические)(5, 14, 23, 32, 41) 6. коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42) 7. музыкальные (7, 16, 25, 34, 43) 8. художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44) 9. филологические (9, 18, 27, 36, 45)
При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|