Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностический тест «Способности школьника»



Диагностический тест «Способности школьника»

(В.И. Петрушин)

Инструкция:

Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный и знак «–» при отрицательном ответе. Содержание вопросов зачитывается психологом.

 

Содержание вопросов:

     - Верно ли, что в детстве ты очень любил:

1. Подолгу играть в подвижные игры?

2. Придумывать игры и верховодить в них?

3. Играть в шашки, шахматы?

4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?

5. Читать стихи или петь песни?

6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?

7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?

8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие?

9. Слушать или сочинять сказки или истории?

      - Нравится ли тебе сейчас:

10.  Заниматься на уроках физкультуры или в спортшколе, секции?

11.  Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?

12.  Помогать ребятам решать математические задачи?

13.  Читать об известных открытиях и изобретениях?

14.  Участвовать в художественной самодеятельности?

15.  Помогать другим людям разбираться в их проблемах?

16.  Читать или узнавать что-то новое об искусстве?

17.  Заниматься в изостудии, изокружке?

18.  Писать сочинения на свободную тему?

    - Получаешь ли ты особое удовольствие:

19.  От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?

20.  От своего умения расставить людей, распределить работу?

21.  От решения трудных математических задач?

22.  От исправления бытовых электро- или радиоприборов?

23.  От игры на сцене?

24.  От общения с людьми?

25.  От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?

26.  От посещения художественной выставки?

27. От пересказа какого-то события?

     - Часто ли тебя тянет:

28. К длительным физическим упражнениям?

29. К делам в классе, требующим твоей инициативы или настойчивости?

30. К разгадыванию математических шарад?

31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?

32. Участвовать в постановке спектакля?

33. Помочь людям, посочувствовать им?

34. Поиграть на музыкальном инструменте?

35. Порисовать красками или карандашами?

36.Писать стихи, прозу или просто вести дневник?

     -Любишь ли ты долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом?

38. Энергично работать вместе с другими?

39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?

40. Копаться в механизмах, приборах?

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях?

42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг?

43. Исполнять музыкальные пьесы?

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?

 

                                                     Протокол

№ вопроса Ответ № вопроса Ответ № вопроса Ответ
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Обработка результатов:                                                                                                              Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности:

1. физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37)

2. организаторские (2, 11, 20, 29, 38)

3. математические (3, 12, 21, 30, 39)

4. конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40)

5. эмоционально-изобразительные (артистические)(5, 14, 23, 32, 41)

6. коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42)

7. музыкальные (7, 16, 25, 34, 43)

8. художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44)

9. филологические (9, 18, 27, 36, 45)

 

При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.