|
|||
Методика «Ценностные ориентации»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методика «Ценностные ориентации» (М.Рокич) Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взаимоотношений к окружающему миру, к другим людям, к себе, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни». Наиболее распространенной является методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. Рокич различает два класса ценностей: терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться; инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации. Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.
Проведение исследования Вам будут предъявлены два списка ценностей, по 18 в каждом. Вам нужно присвоить каждой ценности свой ранговый номер. Внимательно изучите каждый список, затем на первое место разместите ту ценность, которая для вас наиболее значима как принцип, которым вы руководствуетесь в жизни. Наименее важную разместите на последнем 18 месте. Работайте не спеша и вдумчиво. Если в процессе работы вы измените свое мнение, вы можете исправить свои ответы и поменять порядковые номера. Конечный результат должен отражать вашу истинную позицию.
Список А (терминальные ценности) · Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни). · Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом). · Здоровье (физическое и психическое). · Интересная работа. · Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве). · Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком). · Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений). · Наличие хороших и верных друзей. · Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе). · Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие). · Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей). · Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование). · Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей). · Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках). · Счастливая семейная жизнь. · Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом). · Творчество (возможность творческой деятельности). · Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
|
|||
|