Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методика «Ценностные ориентации»



Методика «Ценностные ориентации»

(М.Рокич)

Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее взаимоотношений к окружающему миру, к другим людям, к себе, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Наиболее распространенной является методика изучения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.

Рокич различает два класса ценностей:

терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;

инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

 

Проведение исследования

Вам будут предъявлены два списка ценностей, по 18 в каждом. Вам нужно присвоить каждой ценности свой ранговый номер. Внимательно изучите каждый список, затем на первое место разместите ту ценность, которая для вас наиболее значима как принцип, которым вы руководствуетесь в жизни. Наименее важную разместите на последнем 18 месте.

Работайте не спеша и вдумчиво. Если в процессе работы вы измените свое мнение, вы можете исправить свои ответы и поменять порядковые номера. Конечный результат должен отражать вашу истинную позицию.

 

Список А (терминальные ценности)

· Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни).

· Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом).

· Здоровье (физическое и психическое).

· Интересная работа.

· Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве).

· Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком).

· Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).

· Наличие хороших и верных друзей.

· Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе).

· Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие).

· Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей).

· Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование).

· Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей).

· Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках).

· Счастливая семейная жизнь.

· Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом).

· Творчество (возможность творческой деятельности).

· Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.