Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход мероприятия



 

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Ревдинский государственный педагогический колледж»   Кафедра социальной и коррекционной педагогики     Конспект  профориентационного мероприятия     ОУ  ГОУ CO «Ревдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» 3 класс      Составитель: Ладилова М.А.,    группа 44, специальность 050711 Проверил учитель (воспитатель): Гайворонская Н.А. _____ Дата «____» ___________ 20__ г. Проверил руководитель: Меньшиков В.Г. Дата «____» ___________ 20__ г. Допуск к мероприятию _________________ Отметка за конспект _____________ Подпись руководителя ______________  

 


Тема: «Кем быть?»

Форма проведения мероприятия  - игра

Вид: пробный, контрольный, зачетный

Цель: познакомить учащихся с  перечнем и особенностями профессий

Задачи:

- актуализировать знания детей о профессиях;

- рассказать детям о существующих профессиях;

- выявить преимущества и недостатки профессий;

- воспитать уважительное отношение к каждой профессии.

Оборудование: диск с мультфильмом и песнями,  презентация, ручки, изображения с профессиями, конверт, доска, мел, тетрадь, магнитофон.

 

Оформление доски

 
 

 

Ход мероприятия

Этапы, время Деятельность педагога Формы, методы, средства Деятельность учащихся
Оргмомент, 1-2 мин.   Основной момент, 20 мин.       Заключи-тельный, 3 мин. Оформляю доску, развешиваю картинки людей разных профессий, включаю песню «Антошка», рассаживаю детей по местам. Вхожу в кабинет.   - Ну что, Антошка, пойдем копать картошку?   - Не хочешь? А чем ты хочешь заниматься? Кем работать?   - Ух, ты! Это хороший выбор. Молодец! Но только мы с тобой заболтались, и я совсем забыла поздороваться с ребятами. - Здравствуйте, ребята.   - Это снова я. Марина Александровна. Но только сегодня я уже не в халате врача, а, значит, говорить мы будем о чем-то новом, не менее интересном. О профессиях.   - Ребята, а вы знаете, что такое профессия? - И что же это?     - Как интересно! Я даже не знала… А как вы думаете, чтобы получить профессию, надо учиться? -А где надо учиться вы знаете?     - Правильно. Молодцы! Раз вы знаете про это, то я могу смело предложить вам интересное задание. Готовы проверить свои знания?   - Я сейчас напишу на доске букву, а вы поочередно, будете называть профессии на нее. Хорошо?   Пишу букву К. - А вы знаете, кто такой кондитер?   Пишу букву П.   - А кто такой пилот? Пишу букву С.   - А что делает столяр?   - Все-то вы знаете! Все-то вы умеете! Рассказать смогли, а показать сможете?   - Давайте я покажу вам пример. Сейчас я буду изображать кого-то, а вы должны угадать. Хорошо?    Изображаю повара. - А теперь кто из вас хочет показать кого-нибудь, но только без слов?   Вызываю одного человека, помогаю, загадать профессию.   - Кто-то хочет еще попробовать?   Повторяем игру. - Умнички! Молодцы! Справились с заданием.  А сможете ли вы отгадать несколько загадок?   - За каждую загадку я буду давать вам жетончик, тот, кто заработает жетончиков больше всех, получит награду. Готовы?   - Тогда слушайте. 1. Саша гордо самолет на веревочке везет. Он готовится к полетам, значит, вырастет ... Показываю 1-й слайд в презентации с изображением пилота. 2. У пилота Боря друг красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, значит, вырастет ... Показываю 2-й слайд – художник.   3. У художника сестренка петь умеет очень звонко. Подпевают Насте птицы, значит, вырастет ... 3-й  слайд – певица. 4. У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя. Воду варят вечерами, значит будут ... 4-й слайд – повара. 5. У поваров братишка – Коля любопытный слишком, он наукой увлеченный, значит, вырастет ... 5-й слайд – ученый. 6. Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе. Ловко обогнул диван Вася, храбрый ... 6-й слайд – капитан. 7. Капитана Ксюша с Жанной заразили кашей манной. А потом лечили щами. Стать хотят они ... 7-й слайд – врач. - Ух, справились! Я и не знала, что вы все такие умные и сообразительные! Однако победитель должен быть только один. Ну-ка, скажите, у кого больше жетонов?   - Поздравляю. И вот тебе очень полезный подарок – тетрадь.   Передаю подарок победителю.   - А теперь у меня вопрос ко всем? А вы знаете, кем хотите стать?   - Сейчас вы поочередно будете называть свою будущую профессию, а  я буду выдавать вам изображение этой профессии. Хорошо? Указываю на детей.   - А теперь давайте подпишем картинку с обратной стороны вашим именем.   Помогаю, если требуется помощь.   - Ребята, а вы знаете, что мы будем делать с этими картинками?   - Мы с вами отправим письмо в будущее. (заговорщицким голосом) - Сейчас вы сложите свои картинки в этот конверт, и мы отдадим их вашему воспитателю, а через несколько лет, когда вы будете выпускаться, вместе распечатаете и вспомните себя в третьем классе. Хорошо? Прохожу вдоль рядов с конвертом. Запечатываю. - Вот увидите, как интересно вам будет вскрывать его через несколько лет. А сейчас у меня есть для вас небольшой сюрприз – мультфильм про того, кем нужно стать. Будем смотреть?   - Тогда садитесь на ковер и  смотрите очень внимательно. Включаю диск с мультфильмом. Выключаю диск. - А теперь садитесь на места.   - Вам понравился мультфильм?   - И мне тоже понравился. Только жаль, что наше занятие подошло к концу и мне пора уходить. Напоследок я хочу узнать, какие новые профессии вы сегодня узнали?   - А что вы еще поняли из мультфильма? - Молодцы, ребятки! Все верно. Главное запомнить, что все профессии хороши и нужно уважать каждую профессию. Договорились?   - Ну вот и замечательно. Спасибо вам большое. До свидания.   Групповая форма, дедуктивный метод, аудиометод, диск с песнями, магнитофон     Беседа (диалог)     Беседа (диалог)   Поощрение (похвала)   Практический метод; доска, мел.   Поощрение (похвала)   Игра.     Поощрение (похвала)     Практический метод (викторина), ноутбук, презентация.     Поощрение (похвала)     Поощрение (награждение); тетрадь.   Беседа (диалог), изображения профессий.   Практический метод, картинки, ручки.   Беседа (диалог), картинки, конверт.   Аудиовизуальный метод, ноутбук, диск с мульфильмом. Дети заходят в кабинет обращают внимание на доску, садятся.     - Нет.   Отвечает.     - Здравствуйте.     - Да.     - Да.   - Это работа, которой люди занимаются и получают деньги.   - Да.     - В школе, в училищах, в институтах…   - Да.     - Да   - Космонавт, кондуктор, контроллер, кочегар, кондитер.   - Человек, который печет торты, пироги и т.д.   - Плотник, певец, пилот, полицейский.   - Человек, который управляет самолетом.   - Столяр, спортсмен.   - Обрабатывает дерево.   - Да. - Да.   - Повар.   Поднимают руки. Один изображает, остальные угадывают.     - Да.     - Да.   - Да.   - Пилотом.   - Художник.     - Певица.     - Поварами.   - Ученый.   - Капитан.   - Врачами.     Поднимает руку.   Принимает подарок.     - Да.     - Да.     Перечисляют. Подписывают.   - Нет.     - Да.     Складывают картинки в конверт.     - Да.   Садятся смотреть мультфильм. Смотрят. Садятся. - Да.     Перечисляют.     Называют.     - Да.     - До свидания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.