Ход мероприятия
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Кафедра социальной и коррекционной педагогики
Конспект профориентационного мероприятия
ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»
Группа 15
Составитель: Ладилова М.А.,
группа 54,
специальность 050711
Проверил учитель: Мухаматьянова Э.С._________
Дата «____» ___________ 20__ г.
Проверил руководитель: Меньшиков В.Г.
Дата «____» ___________ 20__ г.
Допуск к мероприятию _________________
Отметка за конспект _____________
Подпись руководителя ______________
| |
Тема: «Возможности колледжа для профессионального становления и саморазвития»
Форма проведения мероприятия - классный час
Цель: познакомить студентов с возможностями колледжа для профессионального становления и саморазвития.
Задачи:
- актуализировать знания студентов о колледже;
- сформировать у студентов полное представление об условиях колледжа для саморазвития;
- представить информацию о профессиональном становлении после окончания колледжа;
- воспитывать уважительное отношение к обучению в колледже.
Оборудование: ТСО (мультимедийная установка), презентация, листы бумаги А4.
Оформление доски
Ход мероприятия
Этапы, время
| Деятельность педагога
| Формы, методы, средства
| Деятельность учащихся
| Орг-момент, 5 мин.
| До начала занятия включаю презентацию (1 слайд), раздаю листы бумаги.
- Здравствуйте, присаживайтесь на места.
- Меня зовут Ладилова Марина Александровна, я студентка 5 курса, обучаюсь по специальности «Социальная педагогика» и сегодня хочу рассказать вам о возможностях нашего колледжа для профессионального становления и саморазвития.
- Чтобы узнать, как зовут вас, я предлагаю Вам написать свое имя на листочках, которые я вам выдала. Договорились?
- Тогда согнув три раза по вертикали. Вот так.
Показываю.
- И вот здесь в середине напишите имя.
- Молодцы! Спасибо за сотрудничество. Теперь я буду знать, как вас зовут.
| Групповая форма, аудиовизуальный метод, ТСО.
Словесный метод, объяснение
Инструкция, наглядный метод, листы бумаги.
Поощрение (похвала)
| Студенты заходят в кабинет, обращают внимание на доску, садятся.
- Здравствуйте.
Садятся, слушают.
-Да.
Складывают.
Пишут имя.
| Основной момент, 30 мин.
Заключительный момент, 5 мин.
| - Прежде чем начать рассказывать о колледже, я хочу задать вам вопрос: «А что такое колледж для вас?»
- Да, я согласна с вашими мнениями.
Обобщаю их слова.
- А теперь я хочу вам представить, что такое колледж с точки зрения выпускника, который проучился в данном учреждении почти 5 лет. Хорошо?
Включаю фильм о колледже (40 сек.)
- Итак, колледж – это учреждение профессионального образования, где получают специальность. С 1987 года колледж выпустил воспитателей в специальных коррекционных ОУ, педагогов русского языка и начальных классов, педагогов специальных (коррекционной) начальной школы, социальных педагогов и др. Слайд 2-3. А какая специальность у вас?
- Это очень хорошая специальность и благородная! И я рада, что вы выбрали данное учреждение, так как колледж – это творческая и креативная деятельность. Студенты посещают «Восход», педагогический отряд «Радуга», состоят в активе колледжа, который включает совет старост, СНО, физоргов, редколлегию, организаторов творческих и трудовых
дел. Практически каждый студент участвует в мероприятиях, концертах, конкурсах, педагогических чтениях, конференциях, которые организовывают преподаватели колледжа и сами студенты. Колледж предоставляет возможность участия в городских, областных и международных конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. Главное, иметь желание, быть активным и целеустремленным, и всегда достигать новых вершин. Слайды 4-10. А из вас кто-нибудь посещает кружки, состоит в активе колледжа?
- Молодцы! Заниматься собой, уделять время себе – это лучший способ саморазвития! Вы приобретаете знания, но в жизни немаловажную роль играют навыки и умения. Чтобы стать компетентным специалистом, нужно не только знать теорию, но и поработать в этой области, поэтому колледж – это огромная база практики! Ни в одном высшем заведении не организован такой тщательный подход к организации практики, как в учреждениях среднего профессионального образования. Ведение дневника по практике является не формальностью, а реальным описанием освоенной деятельности. Вам еще предстоит освоить около 6 видов практики. И это действительно интересно и познавательно! Слайд 11.
- А теперь скажите, пожалуйста, с какой целью вы поступили в колледж?
- Очень интересные ответы, а, главное, очень разные. Но между тем вас всех объединяет одно – получение профессии. И для меня, надеюсь, как и для вас, колледж – это будущая профессия! По его окончанию вы можете работать в различных видах ОУ: детские сады, школы, лицеи; учреждениях дополнительного образования (детские клубы, кружки, секции), специальных воспитательных учреждениях, в ПДН, различных психологических и семейных центрах. И чтоб доказать, что вы будете востребованы предлагаю посмотреть профессиональное становление выпускников прошлых годов. Слайд 12.
- Юлия Грачева, преподаватель английского языка в образовательном центре «Yes», продолжает обучение в УрГИ на факультете иностранных языков и межкультурной коммуникации, и Наталья Шумкова, учитель начальных классов в школе №9, в колледже обучалась по специальности «Преподавание в начальных классах». Слайд 13.
- Шуматаева Мария Леонидовна, педагог-организатор и преподаватель коррекционной педагогики, в колледже обучалась по специальности «Воспитатель специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, и Пикулева Дарья Александровна, преподаватель английского языка в «РПК», обучалась по специальности «Иностранный язык». Слайд 14.
- А также Моисеева Татьяна, Ступченко Владимир и Оксана Николаевна, заведующая социально-педагогическим отделом. Слайд 15.
- Надеюсь, вы убедились в том, что профессия педагога важна и нужна?
- А можно поинтересоваться, кто из вас изменил свое мнение о колледже за время презентации?
- Я очень рада, что помогла вам осознать некоторые вещи. И в завершение хотела бы сказать, что Ревдинский педагогический колледж – это государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области, которое готовит высококвалифицированных, компетентных, творческих специалистов для работы в различных образовательных учреждениях и других учреждениях. Слайд 16.
Включаю фильм о колледже (3 мин.)
- А вы готовы стать педагогами?
- Спасибо за внимание. Желаю вам успехов в учебной деятельности. До свидания.
| Беседа, диалог
Аудиовизуальный метод, ТСО, диск
ТСО, презентация
Диалог
Поощрение, рассказ, объяснение, аудиовизуальный метод, ТСО, презентация
Поощрение, разъяснение, рассказ, аудиовизуальный метод, ТСО, презентация
Беседа, диалог
Поощрение
Рассказ, аудиовизуальный метод, ТСО, презентация
Беседа, диалог.
Подведение итогов, разъяснение, выводы, аудиовизуальный метод, ТСО, презентация
Поощрение
| Высказывают свои ассоциации, дают свои определения.
- Да.
Смотрят.
Слушают.
Коррекционная педагогика в начальной школе
- Да, в театральном кружке/нет.
Учится, получить диплом, развиваться.
Смотрят.
- Да.
- Да/нет.
Смотрят.
- Да/нет.
- До свидания
|
|