|
|||
Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе.Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе. Подготовила: воспитатель Груздева И.В. Тема: «…Всегда и везде – вечная слава воде» К. Чуковский Цель: Дать представление детям том, какое большое значение имеют родники и другие источники воды для всего живого на земле. Учить детей беречь водопроводную воду. Учить детей культуре общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней. Ход занятия 1. Показать детям карту. - Это наша Земля. Поверхность Земли состоит из воды и суши. На планете Земля больше воды, чем суши. - Какие водоемы вы знаете, дети? (ответы детей: ручей, родник, река, пруд, море, озеро, океан). - Кому нужна вода? (ответы детей). - Вывод: вода нужна всем живым существам, растениям, животным, человеку. - Для чего вода нужна человеку? (ответы детей). - Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая это-кипяченая вода. В морях и океанах вода горько-соленая, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: ее качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течет и холодная и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому ее надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, чтобы она зря не утекала. Послушайте стихотворение С.Я. Маршака: «Стали жить по новой моде, Завели водопровод. Речка спятила с ума – По домам пошла сама! А бывало с перезвоном К берегам ее зеленым Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланялись низко. Здравствуй, речка - наша мать! Дай водицы нам набрать! А теперь иной невежа Захотел водицы свежей – Шевельнул одной рекой – И вода бежит рекой! Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой. И как только воду взял, хорошенько кран закрой!» - Ребята вы любите купаться в ванне, под душем, в бассейне? Умеете ли плотно закрывать кран? Всегда ли следите за тем, чтобы из крана попусту не текла вода? - Послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана. Ребенок читает стихотворение С. Погореловского: «Родник иссяк, ручей ослаб, а мы из крана – кап, кап, кап… Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря… А то пройдет немного лет и нет водицы – нет, нет, нет…» - Чистую воду надо беречь. Возможность пользоваться ванной, душем, водопроводом – это великое благо. Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. - Дети, знаете ли вы, откуда берется вода в реках и озерах? (ответы детей). - Оказывается, что многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник»: «В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом, расплавленным бежит» - Лесные родники очень нужны зверям и птицам для водопоя. Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Люди берегут родники, делают навесы, обкладывают камнями, огораживают их. - Нам с вами повезло. В нашем городе…. - Как он называется? (Москва), протекает река. - Кто знает, как она называется? (Яуза или Москва). - Летом, в жару много людей отправляются к реке покупаться, позагорать, отдохнуть, и вы с мамами и папами тоже любите плескаться в реке. - Послушайте стихотворение С. Михалкова «Прогулка» «Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят Отдыхают как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки И, как – будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, ствол обожгли – Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо… - Эй, ребята, крикнул Дима. Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли – Веселились от души! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели… Отдохнули – и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых наши склянки, Две размокшие баранки – Словом, мусора гора!» - Как вы думаете, правильно ли поступили ребята? А как надо было? - Правильно, водоемы – это жизненное пространство рыб, различных беспозвоночных, микроорганизмов, а также многих птиц и зверей. От чистоты водоемов зависят возможности полноценного отдыха и рыбного промысла. Как часто по вине бестолковых людей другие вынуждены обращаться к врачу с ранами на ногах. Бросать что либо в водоемы и по берегам недопустимо. «Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!» Физкультминутка. 1. Игра «Ручейки и озера». Дети строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу «Ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!», каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «Озеро».
2. А сейчас я раздам вам волшебные картинки. - Что вы видите на картинках? (черточки, точки). Вы возьмете в руки волшебную палочку (карандаш) и соедините эти точки и тогда мы с вами узнаем «Кто сидит в пруду». Дети выполняют задание. - Кто сидит в пруду у тебя Ваня? - Рыбка. - А у тебя, Настя, кто в пруду? - Лягушка. - и т.д..
Итог: Сегодня на занятии мы с вами говорили о том, какое огромное значение играет вода в жизни человека, животных, птиц, растений. О необходимости бережного отношения людей к водоемам. Закрепили умение рисовать силуэт предмета по точкам и повторили счет в пределах 10. Закончить занятие я хочу словами К. И. Чуковского. «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!»
|
|||
|