|
|||
Процесс адаптации персоналаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Задание для группы №2 Дата: 13.04.20 – 17.04.20 Урок №22,23 Тема: Понятие «Адаптация». Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте. Трудовая адаптация персонала — взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. В условиях функционирования рынка труда возрастает роль адаптации. При этом необходимо внимательно изучать опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание адаптации молодых работников. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации организаций. Чаще всего профессиональная адаптация рассматривается как процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективности труда. Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон. Цели адаптации персонала: 1. уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат; 2. снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников; 3. сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением; 4. экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них; 5. развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. Задачи подразделения или специалиста по управлению адаптацией: § организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации; § проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; § прохождение интенсивных краткосрочных курсов для руководителей, вновь вступающих в должность; § прохождение специальных курсов подготовки наставников; § использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий; § выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом; § подготовка замены при ротации кадров; § проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников. Процесс адаптации персонала Информационное обеспечение процесса адаптации заключается в сборе и оценке показателей ее уровня и длительности. Сбор и обработку информации рекомендуется проводить в рамках процедуры текущей деловой оценки персонала. Для отечественных организаций главная проблема информационного обеспечения адаптации состоит в необходимости накопления нормативных показателей уровня и длительности адаптации. Для руководителя информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.
|
|||
|