|
|||
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПСИХИАТРИИ ИСтр 1 из 3Следующая ⇒ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПСИХИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ для студентов педиатрического факультета (редакция 2007 года) Вопросы организации психиатрической помощи, проведение экспертиз 1. Организация психиатрической помощи детям и подросткам. Закон о психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании. 2. Оказание психиатрической помощи детям и подросткам. 3. Основания для недобровольного психиатрического освидетельствования и недобровольной госпитализации психически больных. Освидетельствование и госпитализация детей и подростков. 4. Основы судебно-психиатрической экспертизы (понятие вменяемости, дееспособности). Принудительное лечение. 5. Основы военно-психиатрической экспертизы. 6. Уход и наблюдение за больными, имеющими стремление к самоубийству. Профилактика самоубийств у детей и подростков. 7. Отказ от еды при психических расстройствах. Методы искусственного питания. 8. Социальная реабилитация психически больных детей и подростков, показания к обучению в коррекционных школах.
Общая психопатология (симптомы и синдромы психических расстройств) 1. Ощущения. Основные симптомы нарушений ощущений. Сравнительно-возрастные особенности расстройств ощущений. 2. Восприятие. Основные симптомы и синдромы нарушений восприятия. Сравнительно-возрастные особенности расстройств восприятия. 3. Истинные галлюцинации и псевдогаллюцинации, их особенности у детей и подростков. 4. Галлюцинации. Клиника, симптоматика. Зависимость галлюцинаторных расстройств от возраста и характера заболевания. 5. Навязчивые (обсессивные ) состояния, систематика. Особенности у детей в различные возрастные периоды. 6. Сверхценные и бредовые идеи, определения, сравнительно-возрастные особенности бреда. 7. Бред. Определение, симптоматика. Бредовые синдромы. Возрастные особенности. 8. Бред. Формы бредообразования, сравнительно-возрастные особенности. 9. Синдром Кандинского-Клерамбо, клиника, возрастные особенности. 10. Мышление. Расстройства ассоциативного процесса. 11. Астенический синдром. Клиника, этиология, особенности у детей и подростков. 12. Психоорганический синдром, диагностические критерии (триада Вальтер-Бюеля), нозологическая принадлежность, прогноз, особенности у детей и подростков. 13. Интеллект. Врождённое и приобретённое слабоумие. Значение диагностики слабоумия у детей. 14. Приобретенное и врожденное слабоумие. Принципы разграничения у детей. 15. Приобретённое слабоумие, клинические формы, особенности в детском возрасте. 16. Детский аутизм. 17. Память. Основные симптомы и синдромы расстройства памяти. 18. Синдром Корсакова, его нозологическая принадлежность. 19. Эмоциональная сфера. Симптомы и синдромы эмоциональных расстройств, сравнительно-возрастные особенности. 20. Депрессивный синдром, клинические варианты, сравнительно-возрастные особенности. 21. Маниакальный синдром, варианты маниакального сидрома, сравнительно- возрастные особенности. 22. Ипохондрический бред, синдром Котара, возрастная предпочтительность. 23. Синдром дисморфофобии-дисморфомании, возрастная предпочтительность. 24. Навязчивые состояния (обсессии), сравнительно-возрастные особенности. 25. Обсессивно-компульсивные и фобические расстройства в детском возрасте. 26. Сознание. Общие признаки нарушенного сознания (критерии К.Ясперса). 27. Синдромы выключения сознания, возрастные особенности. 28. Синдромы помрачённого сознания, возрастные особенности. 29. Клиника делириозного помрачения сознания, особенности у детей. 30. Деперсонализация, её варианты, проявления в детском возрасте. 31. Нарушения инстинктивных влечений, импульсивные влечения и импульсивные действия, возрастные особенности. 32. Психический инфантилизм, основные варианты, этиологические факторы. 33. Патологические привычные действия (онихофагия, трихотилломания) у детей. Сексуальные девиации (патологическая мастурбация). 34. Сексуальные перверсии, истиные и ложные, варианты, проявления перверсий в детском и подростковом возрастах 35. Симптомы психомоторных расстройств. Кататонические ступор, возбуждение. Особенности двигательных расстройств у детей и подростков.
|
|||
|