Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс: «Детская коляска» (объёмная модель)



         Мастер-класс: «Детская коляска» (объёмная модель)

Цель: изготовить модель детской коляски.

Задачи: - продолжать учить детей работать с чертежом;

 - познакомить с историей возникновения детской коляски;

- развивать интерес к конструированию;

- развивать внимательность, самостоятельность, художественный вкус;

- воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Материал к занятию:образец готовой работы,цветной картон, ножницы, клей ПВА, чёрный фломастер.

Ход занятия: 1. Вводная часть.Организация рабочего места. Правила ТБ при работе с ножницами.

2. Основная часть.

Сегодня на нашем занятии поговорим об истории детской коляски.

Конечно, родители очень любят носить своих малышей на руках, в удобных сумках - слингах или рюкзачках-кенгуру, но такие способы «переноски» младенцев хороши для недолгих прогулок, ведь спина у мамы быстро устает. Для долгих прогулок и поездок больше подойдут детские коляски, удобные, многофункциональные и красивые. И мало кто знает, что детская коляска появилась не так давно – всего каких-то 250-300 лет назад, а до этого детей носили на руках, на спине, на животе в специальных полотняных или меховых сумках. Излишне говорить, как уставали счастливые мамы в те времена.


Изобретение Уильяма Кента – экипаж для детей герцога Девонширского. Возить коляску должен был небольшой пони.

И только в XVIII веке, а если точнее в 1733 году, англичанин Уильям Кент создал прообраз современной детской коляски – детский экипаж, в который можно было запрячь козу или пони, и катать во время прогулки малышей. Заказал это чудо Уильям Кавендиш, герцог Девонширский, для своих шести малолетних отпрысков. Несмотря на то, что Кент был не механиком, а архитектором, со своей задачей он справился отлично, несколько поколений герцогов Девонширских выросли, пользуясь чудесным детским экипажем.

В то время позволить себе коляску Кента люди небольшого и даже среднего достатка не могли – детские экипажи были привилегией богатых. Мамам из семей с малым достатком, по-прежнему, приходилось носить детей на руках. Прошло сто лет и детские коляски стали стремительно завоевывать рынок и модернизироваться. Бумом спроса на детские экипажи стал 1840 год, когда английская королева Виктория прогулялась с детской коляской в королевском парке. Это было неслыханно – королева сама гуляет со своими детьми! Конечно, вся знать тут же постаралась перенять эту милую привычку, хотя коляска королевы Виктории была очень неудобной – высокой, неустойчивой, без удобных ручек. Эту коляску приходилось в буквальном смысле тащить за собой. Но остановят ли такие мелочи титулованных особ, решившихся подражать самой королеве?! И вот уже все знатные и богатые семейства обзавелись похожими детскими экипажами. Вслед за английской знатью моду на коляски подхватили по всем миру – опять же, только богатые люди.

 

Чарльз Бертон в 1853 году разработал первую детскую коляску, которую можно было толкать, а не тянуть за собой. Эти коляски были очень популярны среди аристократии.

Но разве пристало знатной мамаше волочить за собой коляску с ребенком? И теперь в коляску “впрягли” няню, которая должна была гулять с ребенком, заботиться о нем и таскать на себе громоздкую коляску, как раньше это делали пони. Няням пришлось изображать пони не слишком долго – в 1853 году Чарльз Бертон разработал и запатентовал коляску, в которой ручка была расположена сзади. Такую коляску было гораздо легче возить – ведь толкать вперед лучше, чем тянуть за собой, к тому же, она увеличивала обзор малыша, которому стало гораздо интереснее кататься. Однако, до изобретения полноценной детской коляски было еще далеко – в коляске Бертона ребенок тоже должен был сидеть, то есть коляска подходила только для детей старше одного года. Да и случаев выпадения детей из колясок было очень много, ведь о ремнях безопасности еще никто не задумывался.

И только к 80-90-м годам XIX века коляски стали напоминать привычные нам люльки на колесах. Но мамы и няни с колясками вынуждены были дефилировать по проезжей части, поскольку, из-за наличия колес, коляски считались одним из видов транспорта и их запрещено было катить по тротуару. К тому же, все коляски требовалось оборудовать красными и белыми фонарями, как будто это и в самом деле были настоящие транспортные средства.

С появлением первых автомобилей была предпринята попытка модернизировать и «автомобилизировать» детские коляски. Теперь, чтобы устроиться на работу, няне необходимо было помимо рекомендаций предоставить и водительские права. Напомним, что коляска считалась таким же транспортом, как и автомобиль!

Однако, именно автомобили лишили детские коляски звания транспорта – загазованность улиц автомобильными выхлопами и, растущее количество этих самоходных экипажей, вытеснили детские коляски в скверы и парки прогуливаться по пешеходным дорожкам.

 

Уильям Ричардсон в 1889 году запатентовал детскую коляску, в которой ребенок мог сидеть и лицом, и спиной к своим родителям.

Кстати, реверсивная коляска, в которой ребенок мог сидеть и лицом, и спиной к своему «извозчику», была изобретена тоже в XIX веке. «Отцом» новой коляски стал изобретатель Уильям Ричардсон. Он разработал не просто реверсивную коляску, а включил в ее конструкцию оси, которые сделали ее более маневренной. До Ричардсона коляски изготавливались с цельнолитыми осями и колесами, то есть, по сути, они были похожи на древний деревянный воз – ехали медленно и были безнадежно неудобными на поворотах.

В начале ХХ века производство колясок значительно увеличилось. По окончанию первой мировой войны все ждали всплеска рождаемости. И он не заставил себя долго ждать, а вместе с ним стремительно выросло и производство детских колясок. Правда, это были уже не те коляски, которые разрабатывали до этого – новые коляски были глубже, имели более низкую посадку и подножки, потому что  подвижные малыши при малейшей возможности выползали из коляски и пытались познавать мир самостоятельно.

В Россию детские коляски пришли только после  Второй мировой (Великой Отечественной) войны, когда коляску привезли в качестве трофейной технологии. Детские коляски были очень дорогими и дефицитными. Чтобы купить коляску ребенку, нужно было достаточно долго копить деньги, а затем не один месяц стоять в очереди, позванивая в магазин «Детский мир» и уточняя сроки поставки колясок.

В те дни, когда коляски поставлялись в магазины, будущие и настоящие мамы бросали все дела, работу, дом и мчались за коляской. Часто, купить коляску удавалось только после стояния в многочасовой очереди и скандалов. Отечественные «кулибины» отреагировали на колясочную проблему созданием самодельных плетеных колясок. Такие коляски были доступнее, но по стоимости почти приравнивались к фабричным. И плетеные, и фабричные коляски передавали по наследству, одалживали знакомым и родственникам – в одной коляске порой росло несколько поколений будущих советских граждан.

 

Те, кто не мог себе позволить лежачую плетеную или фабричную коляску, приобретали более дешевые, и, соответственно, более неудобные прогулочные коляски. В таких колясках можно было возить только детей, уже научившихся сидеть. Самых маленьких «грудничков» все равно приходилось носить на руках.

Свободно купить детские коляски стало возможным только в 90-х годах прошлого столетия. Но, по привычке, многие сохраняли традицию передавать коляску подросшего ребенка друзьям или родственникам.

В настоящее время выбор детских колясок просто огромен – это и коляски 2 в 1, и прогулочные коляски, и коляски для двойни. В многообразии брендов, моделей и видов колясок можно просто потеряться. Менеджеры магазина Первая-Коляска.РФ помогут вам выбрать коляску по выгодной цене отличного качества!

 

 

 Сегодня мы с вами будем изготавливать объёмную детскую коляску.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.