|
||||
Мастер-класс «Якорь» (пазовое соединение)Мастер-класс «Якорь» (пазовое соединение) Цель: изготовить модель якоря с помощью «пазового» соединения. Задачи: - дать понятие о якоре, видах якорей; - развивать интерес к конструированию; - развивать внимание, творческое мышление; - учить выполнять технический эскиз якоря, умение работать с шаблоном; - прививать интерес к судостроению; - воспитывать аккуратность, трудолюбие. Материал к занятию: образец готовой модели, цветной картон, ножницы, линейка, карандаш. Ход занятия: 1. Организация рабочего места. Правила ТБ при работе с ножницами.
2. Основная часть. Загадка «На суше он не нужен А в море всех важней! Бросают его вниз Со всех кораблей Бросают не теряя, И держат на цепи. А что же это такое? Попробуй, объясни! (Я……ь)
История якоря. Сегодня трудно поверить, что таких простых вещей, как топор, колесо, весло и парус, когда-то просто не существовало. В очень древние времена их изобрёл пытливый человеческий ум. Уже тысячелетия они с успехом служат людям. Якорь – одно из таких важных изобретений. Якорь – приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной воде, соединяется с судном канатом и якорной цепью. Устроен якорь так, что после отдачи зарывается лапами в грунт. Держащая сила якоря выражается через отношение его веса к тому весу, который он способен удержать. Первые якоря были совсем не похожи на современные. Якорями в виде привязанного к верёвке камня или деревянной колоды с грузом пользовались все мореплаватели Древнего мира: Египта, Вавилона, Финикии, Карфагена, Греции и Рима.
Каменный якорь. Каменный якорь не был надёжным и не мог удержать тяжёлый корабль в шторм.
В древности на каждом корабле был специальный матрос – «якорный» ныряльщик. Если при шторме судно начинало сносить, ныряльщик прыгал за борт и на дне старался воткнуть якорь рогом в грунт. В «якорные» ныряльщики отбирали самых выносливых и сильных матросов, но даже и они не смогли нырять на большие глубины. Якорю нечем было зацепиться на дно. Тогда мореходы изготовили деревянный якорь в виде крючка. Но и такой «однорогий» якорь не цеплялся за дно. С появлением «двурогового» якоря ныряльщики были ухе не нужны. Якорь надёжно цеплялся на дно, а чтобы он не ложился на грунт, на нем стали делать перекладину шток.
Двурогий якорь ты можешь увидеть на любом современном корабле. С неисправленным якорем ни один корабль не может выйти в море. На современных же крейсерах, вес которых исчисляется тысячами тонн, используются якоря Холла.
Якорь Холла. Якорь крейсера «Адмирал Кузнецов» весит 15 тонн. Он поднимается и опускается при помощи мощного механизма, подобие строительного крана.
Сегодня на занятии мы будем выполнять якорь.
3. Практическая часть. 1. Вырежьте детали шаблона якоря.
2. Переведите шаблоны на цветной картон и вырежьте. Соедините якорь с помощью «пазового» соединения.
3. Якорь готов!
|
||||
|