Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс «Якорь» (пазовое соединение)



                            Мастер-класс «Якорь» (пазовое соединение)

Цель: изготовить модель якоря с помощью «пазового» соединения.

Задачи: - дать понятие о якоре, видах якорей;

- развивать интерес к конструированию;

- развивать внимание, творческое мышление;

- учить выполнять технический эскиз якоря, умение работать с шаблоном;

- прививать интерес к судостроению;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Материал к занятию: образец готовой модели, цветной картон, ножницы, линейка, карандаш.

Ход занятия: 1. Организация рабочего места. Правила ТБ при работе с ножницами.

 

 

                        

 

2. Основная часть.

Загадка

«На суше он не нужен

А в море всех важней!

Бросают его вниз

Со всех кораблей

Бросают не теряя,

И держат на цепи.

А что же это такое?

Попробуй, объясни!

                              (Я……ь)
 

 

 

 

 История якоря.

Сегодня трудно поверить, что таких простых вещей, как топор, колесо, весло и парус, когда-то просто не существовало. В очень древние времена их изобрёл пытливый человеческий ум. Уже тысячелетия они с успехом служат людям. Якорь – одно из таких важных изобретений.

Якорь – приспособление для удержания судна на месте стоянки в свободной воде, соединяется с судном канатом и якорной цепью. Устроен якорь так, что после отдачи зарывается лапами в грунт. Держащая сила якоря выражается через отношение его веса к тому весу, который он способен удержать.

Первые якоря были совсем не похожи на современные. Якорями в виде привязанного к верёвке камня или деревянной колоды с грузом пользовались все мореплаватели Древнего мира: Египта, Вавилона, Финикии, Карфагена, Греции и Рима.

Издавна мореходы вверяли якорю судьбу корабля. Когда в шторм судно неумолимо несло к берегу, грозя разбить о скалы, в воду кидали каменный якорь, он был единственной надеждой на спасение. У греческих мореходов была даже поговорка: «Кораблю не выстоять на одном якоре, а в жизни – на одной надежде»  

 

Каменный якорь.

Каменный якорь не был надёжным и не мог удержать тяжёлый корабль в шторм.

 

 

В древности на каждом корабле был специальный матрос – «якорный» ныряльщик. Если при шторме судно начинало сносить, ныряльщик прыгал за борт и на дне старался воткнуть якорь рогом в грунт.

В «якорные» ныряльщики отбирали самых выносливых и сильных матросов, но даже и они не смогли нырять на большие глубины. Якорю нечем было зацепиться на дно. Тогда мореходы изготовили деревянный якорь в виде крючка. Но и такой «однорогий» якорь не цеплялся за дно.

С появлением «двурогового» якоря  ныряльщики были ухе не нужны. Якорь надёжно цеплялся на дно, а чтобы он не ложился на грунт, на нем стали делать перекладину шток.

 

                               

 

Двурогий якорь ты можешь увидеть на любом современном корабле. С неисправленным якорем ни один корабль не может выйти в море.

На современных же крейсерах, вес которых исчисляется тысячами тонн, используются якоря Холла.

 

                               Якорь Холла.

Якорь крейсера «Адмирал Кузнецов» весит 15 тонн. Он поднимается и опускается при помощи мощного механизма, подобие строительного крана.

 

 

Сегодня на занятии мы будем выполнять якорь.

 

3. Практическая часть.

1. Вырежьте детали шаблона якоря.

 

 

2. Переведите шаблоны на цветной картон и вырежьте. Соедините якорь с помощью «пазового» соединения.

                              

3. Якорь готов!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.