|
|||
Династия семьи Ларионовых в истории школы № 41»«Династия семьи Ларионовых в истории школы № 41» В истории школы № 41 есть одна учительская династия – это династия семьи Ларионовых. Василий Николаевич и Ольга Васильевна Ларионовы – известная на поселке Волгострой учительская семья. Василий Николаевич – работал в школе директором и преподавал математику. В прошлом он сирота, воспитывался в семье священника, в 1939 году окончил Ярославский пединститут, а затем была война…. Василий Николаевич Ларионов в 1942 году ушел на Великую Отечественную войну, в 243 стрелковый полк, закончил войну в 1945 году. Имеет награды. За участие в героической обороне Кавказа Ларионов В.Н. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 01.05.1944 года был награжден медалью «За оборону Кавказа». Также он награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне. 1941-1945 годы». В школе есть приказ по городскому отделу народного образования города Ярославля № 816 от 01.11.1945 года о назначении В.Н.Ларионова, демобилизованного из рядов РККА, на должность директора школы 41 с 04.11.1945 года. На этой должности Василий Николаевич работал до 1953 года. Его жена, Ольга Васильевна Ларионова (Колотушкина), в 1935 году закончила Ярославский государственный педагогический университет, получила звание «учитель средней школы». В школе 41 преподавала химию. Удивительной личностью был отец Ольги Васильевны - Василий Васильевич Колотушкин. Он - потомственный ткач, большевик, участник I мировой войны. О принципиальности, трудолюбии, добросовестности и отличных знаниях учителя химии школы № 41 Ольги Васильевны Ларионовой слагались «легенды», которые живы и поныне и вспоминаются ее выпускниками. В школе 41 она работала в период с 1945 по 1962 год. «Учитель от Бога», так говорили об Ольге Васильевне коллеги, ученики и их родители. Ее авторитет был непререкаемым среди жителей Волгостроя. Ольга Васильевна была прекрасным учителем и классным руководителем, неравнодушным к детям, помогающим им в трудных ситуациях. Педагог – знающий досконально свой предмет - химию, очень требовательный к себе и учащимся. Многие ее выпускники прекрасно сдавали химию в вузы страны, а многие связывали свою жизнь именно с химической промышленностью. Большое внимание она уделяла проблемам профессиональной ориентации своих учеников. Проводила экскурсии на предприятия города Ярославля, организовывала производственные практики на предприятиях для своих старшеклассников. В частности, администрация завода «Резинотехника» неоднократно поощряла Ольгу Васильевну Ларионову как педагога, который готовит для завода отличные кадры. Дочь и сын в семье Ларионовых стали известными в Ярославле врачами. Ее дочь Наталья Ларионова пишет о своей маме такие слова - «самой доброй из учителей была Ларионова Ольга Васильевна, она ни разу не повысила голос на своих учеников. Ее уроки – путешествие в удивительную сторону «химия» запомнились нам, ученикам, на всю жизнь». Внучка Татьяна – выпускница школы № 41 2010 года. Невестка Василия Николаевича и Ольги Васильевны – Людмила Николаевна Ларионова - продолжает династию в школе № 41. Их внучка Татьяна в 2010 году также стала выпускницей школы № 41. Людмила Николаевна Ларионова окончила в 1981 году Череповецкий педагогический институт, с 1984 года работает учителем русского языка и литературы. Учитель постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, семинарах и т.д. Успешно выступает на заседаниях Педагогического совета школы. Постоянно занимается самообразованием. За время своей работы она дала прочные знания по предметам сотням своих выпускников, для многих была заботливым и требовательным классным руководителем. Как учитель и классный руководитель, она обладает высоким творческим потенциалом, который успешно реализует в работе с учащимися. Воспитывает в своих учениках любовь к русскому языку, родному краю, формирует нравственные ценности. Стремится заинтересовать их как учебным материалом, так материалом, выходящим за рамки школьной программы. В каждом ребенке учитель видит, прежде всего, личность и стремится развивать личностные качества своих учеников. Много внимания уделяет тем детям, которые требуют особого подхода, больших педагогических усилий. Большое внимание Людмила Николаевна уделяет взаимосвязи с родителями, считая родителей своими первыми помощниками. Классные родительские собрания отличаются атмосферой общей заинтересованности, четкой постановкой проблем, высокой активностью родителей в решении вопросов жизни класса и школы. На уроках учитель применяет различные образовательные технологии – проблемное обучение, технологию «критического мышления», использует проектные методы, дискуссии… Людмила Николаевна обладает такими качествами как любовь к детям, профессионализм, целеустремленность и активность, ответственность, принципиальность. За свой многолетний, добросовестный труд была награждена в 2000 году почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (приказ Министерства образования РФ от 29.08.2000г. № 133).
|
|||
|