|
|||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 614007, г. Пермь, ул. Сибирская, 80, тел/факс 216-74-23, е-mail: mail4@inbox.ru Дистанционное обучение: как начать?
Так сложились обстоятельства, что мы все оказались в условиях дистанционного образования. Нам всем не просто, мы учимся вместе с вами. Давайте вместе с детьми попробуем успокоиться и подумать, как комфортно организовать дистанционное обучение дома. Любое обучение требует определенного навыка самоорганизации и самодисциплины. В этом плане младшим школьникам, безусловно, будет сложней всего, так как у них эти навыки еще только формируются, и абсолютному большинству из них нужна контролирующая и направляющая помощь взрослого. Даже онлайн - уроки для первоклассника — это достаточно сложно. Что делать?
Ознакомиться с информацией, размещённой образовательным учреждением на своем сайте и других социальных группах, организованных школой. Четко следовать инструкциям учителя, классного руководителя, тьютора или куратора. Определите основные направления, в которых вам нужно двигаться в образовании вашего ребенка: - чтение (выберите интересные сказки, рассказы и аудиозаписи), - письмо и развитие мелкой моторики (это прописи, развивающие упражнения и раскраски), - постоянное пополнение бытовых знаний (тут на помощь придут развивающие фильмы и мультфильмы), - развитие навыка счета (снова помогут тетради и тренажеры, можно устроить дома разные игры).
Большую часть этого можно и нужно делать в игровой форме, соблюдая переменки, музыкальные и динамические паузы. Самое главное выполнение уроков и разных творческих задании по письму, чтению и математике нужно обязательно проводить в виде уроков за рабочим столом, чтобы ребенок не отвык от этой формы обучения.
С подростками тоже все не так просто. Многие из них могут столкнуться со сложностями: - мотивация к обучению (очень сложно себя заставить учиться дома), - к социализации (так хочется пообщаться, рассказать о том, что с тобой происходит, поделиться своими мыслями, переживаниями). И вот тут потребуется помощь родителей, чтобы совместно с ребенком поставить кратковременную и достижимую цель.
Педагоги и психологи не рекомендуют использовать денежные методы поощрения, потому что они в итоге подменяют собой учебную мотивацию, а запросы у ребенка растут — вы же не хотите, чтобы в обмен за сданные ЕГЭ ребенок потребовал у вас автомобиль?... Поэтому важно ориентировать ребенка не на оценку или денежное поощрение, а на то, что нового он узнал, чему научился, что смог выполнить. Если даже в обмен на отличную оценку в четверти вы покупаете ребенку обещанное, сделайте акцент на том, что он смог сосредоточиться, мобилизовать себя и обрести новые знания.
Детям нужно постараться сохранить учебную атмосферу: соблюдать расписание, стараться не пропускать онлайн-уроки, участвовать в обсуждении, решать онлайн-тесты и упражнения. Поначалу все новое не может не вызвать интереса — поддержите ребенка в этом интересе, обсуждайте с ним способы обратной связи и оценивания, учите обращаться с источниками информации и новыми технологиями, помогите подключить камеру и проверить микрофон и т. д. Даже советуем надевать школьную форму для создания рабочей обстановки. Обязательно соблюдайте режим дня. Дистанционное обучение — это не каникулы. Ребенок может дать себе незначительные поблажки (вставать не в 7 часов, а в 8, например, с учетом, что экономится время на сборы и путь до школы), но в целом стоит сразу соблюдать обычный график пятидневной учебной недели. Это поможет ребенку в первые же дни почувствовать ритм учебы. Так же, как и в школе, на время уроков стоит ограничить использование мобильных телефонов в не учебных целях. Не нужно идти в этом вопросе на конфликт, постарайтесь договориться с ребенком о времени «развлечений». И помните, что прежде, чем полностью лишать ребенка чего-то, нужно предложить ему альтернативу. Будет удачно, если этой альтернативой будет время, проведенное вместе с вами — за играми, просмотром и обсуждением фильмов, приготовлением еды, занятиями спортом … да мало ли что можно еще придумать! Не забывайте о физкультуре, рисовании, музыке. Мало того, что эти предметы стоят в расписании, и программа по ним также должна выполняться — все эти занятия помогают снять стресс и переключиться. Так что когда у вашего ребенка физкультура или рисование — по возможности присоединитесь к нему и снимите и свой стресс заодно... И напоследок — самое главное. Не забывайте, что для успеха в первую очередь важно спокойствие. У спокойных родителей, как правило, спокойные дети, поэтому постарайтесь в разговоре с учителями снять свои опасения по поводу обучения ребенка. Не стоит требовать от ребенка в новых условиях слишком многого (но и не требовать совсем тоже будет ошибкой). Не позволяйте, чтобы обучение стало поводом для постоянных конфликтов. Также стоит помнить, что сама ситуация карантина может быть источником стресса и переживаний. Не стоит их усугублять.
Будьте здоровы и спокойны! Берегите себя и своих близких! Близкие и семья самое ценное, что у нас есть!
|
|||
|