Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика ситуативно-личностных ориентаций руководителя



Диагностика ситуативно-личностных ориентаций руководителя

Шкалы: направленность на дело, на отношения, на себя, на субординацию
Ключевые слова: вербальный, взрослым, тест, управление, характер
Тестируем: Свойства личности · Возраст: Любой
Тип теста: Вербальный · Вопросов: 3
Просмотров: 235 · Комментарии: написать

Назначение теста

Методика может использоваться при выяснении склонности к использованию различных стилей руководства.

Инструкция к тесту

В предложенных ситуациях выберите те варианты решения, которые вам подходят, и отметьте их соответствующей буквой. Старайтесь быть искренним. Ваши решения определяют вашу ориентацию как руководителя. Предполагаются четыре типа ориентации:

  • на интересы дела (Д);
  • на психологический климат в коллективе, отношения с людьми (П);
  • на себя (С);
  • на официальную субординацию (О).

Тестовый материал

  1. Ситуация 1. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей производства о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?
    1. Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности.
    2. Все это мелочи. Главное в оценке людей - это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено.
    3. Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его.
    4. Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная заработная плата, заслуженная премия.
  2. Ситуация 2. Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается следующими качествами.
    1. Стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.
    2. Часто предпочитает в интересах дела идти на обострение отношений «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.
    3. Предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.
    4. Отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.
  3. Ситуация 3. При распределении коэффициента трудового участия (КТУ) некоторые члены бригады посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом для их жалоб начальнику цеха. Как бы вы отреагировали на его месте, отвечая жалобщикам?
    1. КТУ утверждает и распределяет ваша бригада, я тут ни при чем.
    2. Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим бригадиром.
    3. Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме.
    4. Пообещав помочь установить истину, сразу же идете на участок и беседуете с бригадиром, мастером и другими членами актива бригады. В случае подтверждений обоснованности жалоб предлагаете бригадиру перераспределить КТУ в следующем месяце.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.