Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Киноискусство – как способ постижения  Жизни



 

КИНОЛЕКТОРИЙ,как инструмента диагностики реальности человека

 

Киноискусство – как способ постижения                                               Жизни

В кино и ходят-то для того, чтобы дать облик и слово обитающим в себе призракам. По сравнению с психоаналитическим сеансом сеанс кинематографический - довольно экономный способ вызвать этих призраков пред собой: на экран.

Жак Деррида

 

Целью «КИНОЛЕКТОРИЯ» является «прочтение» и понимание кинофильма как скрытого текста.

Также Психологический «КИНОЛЕКТОРИЙ»имеет своей целью осмысление исторического и сущностного контрапунктов: кинематографа и психологического анализа.
Кинематограф – проекция желания и бессознательных фантазий на экран; психологический анализ – перекресток Воображаемого и Символического, где совершается встреча с самим собой и происходит поиск Другого себя.

Задачи «КИНОЛЕКТОРИЯ»: просмотр и анализ фильма, анализ поведения главных героев и техник поведения в своей собственной жизни. Разбор главных вопросов, «красных линий» фильма.

Встреча с кино в формате психологического кинолектория предполагает, во-первых, сеанс, во-вторых, разговор, который включает в себя работу толкования - опыт артикуляции собственных впечатлений и их анализ, а также исследование новых и неожиданных аффективных формообразований, историй и поступков, разных горизонтов личности.

В формате психологического кинолектория культивируем несколько правил:

Правило внимательного взгляда.

Фильм – это событие, неравное количеству минут экранного времени. Мысль не должна опережать взгляд. Следуя требованию «рассеянного внимания», мы пытаемся смотреть непредвзято, позволив видимому самому раскрыть свою событийность. Мы полагаем, что зрителю не следует налагать те или иные теоретические схемы на реальность фильма, как бы это ни было соблазнительно.

 

Правило простодушного сердца.

Интерпретация не имеет своей целью культурное ранжирование и клиническую диагностику. Мы всего лишь зрители и выясняем свои отношения с фильмом, не осуждая и не восхваляя режиссера, не вынося пресловутых «объективных» оценок. Правило введено Лоренсом Стерном, который полагал, что самый лучший читатель – тот, кто имеет простодушное сердце и следует за автором туда, куда он его ведет.

Правило здравого смысла.

Интерпретация останавливается в тот момент, когда становится гиперинтерпретацией, то есть, мы работаем, используя только тот материал, что реально входит в состав картины, и не высказываем предположений о мотивах и событиях, выходящих за рамки предложенной автором художественной реальности.

 

Приглашаем попытаться декодировать «текст» фильма» всем заинтересованным участникам.

Будем рады Вас видеть и слышать! До встречи!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.