|
|||
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)
Глава 49 Прославление промышления Господня в людях через благочестие и мудрость царя Иосии, пророчества Иеремии, Иезекииля, двенадцати малых пророков, благочестивую деятельность Зоровавеля, Иисуса, сына Иоседекова, и Неемии. Сир.49:1 Память Иосии – как состав фимиама, приготовленный искусством мироварника: Сир.49:2 во всяких устах она будет сладка, как мед и как музыка при угощении вином. Сир.49:3 Он успешно действовал в обращении народа и истребил мерзости беззакония; Сир.49:4 он направил к Господу сердце свое и во дни беззаконных утвердил благочестие. 1–4. Ср. 4Цар. XXII-XXIII; 2Пар. XXXIV-XXXV. Сир.49:5 Кроме Давида, Езекии и Иосии, все тяжко согрешили, Сир.49:6 ибо оставили закон Всевышнего; цари Иудейские престали, Сир.49:7 ибо предали рог свой другим и славу свою – чужому народу. 5–7. Кроме Давида, Езекии и Иосии все иудейские цари тяжко согрешили, ибо оставили закон Всевышнего. За свое упорное нечестие цари иудейские престали, т.е. на время лишились своей державной власти и предали рог свой (свою силу) другим царям, и славу свою – чужому народу – вавилонянам. С прекращением вавилонского плена, евреям было предоставлено право вновь водвориться в Палестине и в своей внутренней религиозно-общественной жизни управляться собственными, богодарованными законами. В период славных Маккавейских войн Иудея достигает, совместно с правом внутреннего самоуправления, и внешней политической силы. Сир.49:8 Избранный город святыни сожжен, и улицы его опустошены, как предсказал Иеремия, 8. Ср. 4Цар. XXIV-XXV; 2Пар. XXXVI.
|
|||
|