|
|||
Сир.33:14 Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого.Сир.33:14 Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого. 7–14. Все дни, по своему происхождению, одинаковы, но некоторые из них, изволением Божиим, возведены на степень нарочитых дней, для увековечения в памяти народов славных и спасительных деяний Господних. Все люди, по своему происхождению, также равны между собою, но всеведение Господне (ст. 11) прозревает, кто и как из них воспользуется в земной жизни дарованной ему свободой воли (Сир.15:11–20), а потому в своем правосудии Господь определяет в удел одним блаженство, в удел другим – страдание. Сир.33:15 И я последний бодрственно потрудился, как подбиравший позади собирателей винограда, Сир.33:16 и по благословению Господа успел и наполнил точило, как собиратель винограда. Сир.33:17 Поймите, что я трудился не для себя одного, но для всех ищущих наставления. 15–17. Ср. Сир. 24:37. Писатель книги говорит о своем усердии в деле собирания мудрых наставлений, для вразумления всех ищущих наставления, причем называет себя последним в ряду ветхозаветных учителей, трудившихся в винограднике Премудрости. Сир.33:18 Послушайте меня, князья народа, и внимайте, начальники собрания: Сир.33:19 ни сыну, ни жене, ни брату, ни другу не давай власти над тобою при жизни твоей; Сир.33:20 и не отдавай другому имения твоего, чтобы, раскаявшись, не умолять о нем. Сир.33:21 Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя никем; Сир.33:22 ибо лучше, чтобы дети просили тебя, нежели тебе смотреть в руки сыновей твоих. Сир.33:23 Во всех делах твоих будь главным, и не клади пятна на честь твою.
|
|||
|