|
|||
Сир.20:12 Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше.Сир.20:12 Иной малым покупает многое и заплатит за то в семь раз больше. 11–12. Бывает уничижение сменяющееся для человека славою; и бывает так, что слава значительно превосходит собою уничижение. Сир.20:13 Мудрый в слове делается любезным, любезности же глупых останутся напрасными. Сир.20:14 Даяние безумного не будет тебе на пользу; ибо у него вместо одного много глаз для принятия. Сир.20:15 Немного даст он, а попрекать будет много, и раскроет уста свои, как глашатай. Ныне он взаем дает, а завтра потребует назад: ненавистен такой человек Господу и людям. Сир.20:16 Глупый говорит: «нет у меня друга, и нет благодарности за мои благодеяния. Съедающие хлеб мой льстивы языком». Сир.20:17 Как часто и сколь многие будут насмехаться над ним! 14–17. Благодеяния неразумного не всегда служат в утешение облагодетельствованному, так как неразумный благодетель любит разглашать о сделанном им благодеянии и требовать от облагодетельствованного им человека громкой благодарности и скорого возмещения за оказанную помощь. Сир.20:18 Преткновение от земли лучше, нежели от языка. Итак, скоро придет падение злых. 18. Поясняется 19–20 стихами. Все хорошо в свое время. И мудрое слово полезно тогда, когда оно уместно. Неразумный человек не понимает этого, и за свое непонимание подвергается уничижению. Сир.20:19 Неприятный человек – безвременная басня; она всегда будет на устах невежд. Сир.20:20 Притча из уст глупого отвратительна, ибо он не скажет ее в свое время. Сир.20:21 Иной удерживается от греха скудостью, и в этом воздержании он не будет сокрушаться. Сир.20:22 Иной губит душу свою по робости, и губит ее из лицеприятия к безумному. 22. По робости стать открыто на сторону добра; из лицеприятия к безумному, т.е., потворствуя нечестивцу.
|
|||
|