|
|||
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)
Глава 17 Совершенство первозданного человека. Прирожденность нравственного закона. Восполнение естественного закона откровенным. Долготерпение и милосердие Божие к кающимся грешникам. Сир.17:1 Господь создал человека из земли и опять возвращает его в нее. Сир.17:2 Определенное число дней и время дал Он им, и дал им власть над всем, что на ней. Сир.17:3 По природе их, облек их силою и сотворил их по образу Своему, Сир.17:4 и вложил страх к ним во всякую плоть, чтобы господствовать им над зверями и птицами. Сир.17:5 Он дал им смысл, язык и глаза, и уши и сердце для рассуждения, Сир.17:6 исполнил их проницательностью разума и показал им добро и зло. Сир.17:7 Он положил око Свое на сердца их, чтобы показать им величие дел Своих, Сир.17:8 да прославляют они святое имя Его и возвещают о величии дел Его. 1–8. Говорится о создании Богом первых людей, их внутреннем достоинстве, власти над окружающей природой; отмечается прирожденность каждому человеку естественного нравственного закона, побуждающего человека стремиться к исполнению святой и совершенной воли своего Творца. (Господь положил око Свое на сердца их, т.е. людей, чтобы показать им величие дел Своих); указывается направление святой, богоугодной жизни человека (да прославляют они святое имя Его и возвещают о величии дел Его). Сир.17:9 Он приложил им знание и дал им в наследство закон жизни; Сир.17:10 вечный завет поставил с ними и показал им суды Свои. Сир.17:11 Величие славы видели глаза их, и славу голоса Его слышало ухо их. Сир.17:12 И сказал Он им: «остерегайтесь всякой неправды»; и заповедал каждому из них обязанность к ближнему. 9–12. Говорится о даровании человечеству, – в восполнение ослабевшего после грехопадения, естественного нравственного закона, – закона откровенного, начертанного ясными, определенными письменами, точно указывающими человеку непреложный путь истинного боговедения и богоугодной жизни. Восприемником откровенного закона Божия был Его избранный народ, которому Господь предложил вступить с Ним в вечный завет (ст. 10; ср. Исх. 19:3–6), при условии исполнения евреями тех заповедей и законов, которые они приняли от Бога (и показал им суды Свои), во время грозного и славного Синайского законодательства (величие славы видели глаза их, и славу голоса Его слышало ухо их).
|
|||
|