|
|||
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)
Глава 15 Ищи мудрости, и она почиет на тебе. Нечестивые далеки от мудрости. Господь заповедует благочестие, но не стесняет свободной воли человека: пред человеком добро и зло, жизнь и смерть, и чего он сам пожелает избрать, то и дается ему. Сир.15:1 Боящийся Господа будет поступать так, и твердый в законе овладеет ею. Сир.15:2 И она встретит его, как мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга; Сир.15:3 напитает его хлебом разума, и водою мудрости напоит его. Сир.15:4 Он утвердится на ней и не поколеблется; прилепится к ней и не постыдится. Сир.15:5 И она вознесет его над ближними его, и среди собрания откроет уста его. Сир.15:6 Веселье и венец радости и вечное имя наследует он. 1–6. Заканчивают собою мысль, изложенную в 21–27 стихах предыдущей главы. Сир.15:7 Не постигнут ее люди неразумные, и грешники не увидят ее. Сир.15:8 Далека она от гордости, и люди лживые не подумают о ней. Сир.15:9 Неприятна похвала в устах грешника, ибо не от Господа послана она. Сир.15:10 Будет похвала произнесена мудростью, и Господь благопоспешит ей. 9–10. На языке Св. Писаний понятия: мудрость и благочестие тождественны между собою; как тождественны противоположные им: неразумие и нечестие. Истинная мудрость человека состоит в уразумении благой и совершенной воли Божией и следовании ей в своей жизни. Такая мудрость приносит человеку истинное благополучие. Отсутствие же этой мудрости гибельно для человека и свидетельствует о его неразумии. Похвала в устах грешника не должна быть приятна, потому что может свидетельствовать об единомыслии с грешником; таковая похвала не от Господа послана, а грехом внушена. Радостна и приятна похвала в устах праведника, потому что она свидетельствует о торжестве добродетели и Божием благопоспешении.
|
|||
|